logo
Лабораторная работа №1

22.2. Заказные cms

При текущем развитии рынка систем управления сайтами, создание заказной системы требуется исключительно редко. Однако, такие случаи могут встретиться в крупных сложных проектах, где система управления сайтами выходит за рамки управления простым контентом и является сердцем сложного веб-приложения. Кроме того, можно встретиться с действующим проектом построенным на одной из таких систем и в силу длительности жизненного цикла сложных веб-сайтов с ней придется работать. Для небольших и простых проектов такая проблема не стоит, потому что эффективнее перевести сайт на одну из стандартных систем и продолжить развитие на ней. Во многом заказные CMS наследуют особенности заказных информационных систем.

Рассмотрим некоторые причины создания заказных CMS. Заранее нужно оговориться о широком разбросе решений в этом классе: от запутанного набора скриптов до больших развитых систем. Мы будем ориентироваться на те случаи, когда разработка заказной CMS оправдана. Можно выделить следующие причины разработки заказной CMS.

Для успешной реализации специфической функциональности требуется точное описание требований и проектирование как системной части, так внешнего вида сайта.

Еще один вариант реализации специфической функциональности: создание надстройки над существующей (готовой) системой для закрытия недостающих возможностей. Такой подход может значительно снизить затраты ресурсов на разработку решения «с нуля».

Однако, при принятии решения о создании CMS, стоит подробно рассмотреть имеющиеся предложения на рынке. Возможно, похожее решение уже есть и его можно использовать.

Как при создании, так и при эксплуатации заказной CMS основное внимание стоит уделить вопросам поддержки и развития такой системы. Нелишним будет провести исследование совокупной стоимости владения всего решения, для обоснования экономической эффективности.

Для снижения рисков, связанных с некачественной поддержкой системы, стоит учитывать несколько факторов, повышающих прозрачность заказной CMS для разработчиков и пользователей:

  1. пользовательская документация;

  2. техническая документация;

  3. соглашения по стилю программирования;

  4. применение стандартных шаблонов проектирования и практик;

  5. использование распространенных (наиболее популярных) средств в веб-разработках;

  6. наличие надежного разработчика с возможностью консультаций и помощи в доработке CMS.

Похожие рекомендации можно отнести и к коробочным системам управления сайтами, но для заказных важность этих требований возрастает. Особенно это касается последнего пункта в вышеприведенном списке (наличие контакта с разработчиком), так как система индивидуальная и сообщество пользователей или разработчиков отсутствует.

В заключение можно сказать, что подходить к разработке заказной CMS стоит ответственно, с привлечением менеджеров, имеющих опыт подобных проектов. Еще раз повторим, что в большинстве случаев можно использовать существующие разработки, не начиная писать систему с чистого листа. Как компромиссный вариант: взять за основу достаточно гибкую систему с возможностью расширения модулей заказными и реализовать программную часть на ее платформе.