logo
Лабораторная работа №1

Дизайн-бюро

Существует множество компаний, которые состоят из дизайнеров и управляются дизайнерами. Это как правило, талантливые люди с художественным образованием и вкусом. Современные программные продукты оставляют широкое поле для творчества: от дизайна логотипа до дизайна интерьера дома (квартиры). Многие дизайнеры пытаются специализироваться не на конкретной области применения своих знаний, а на инструментах (программных продуктах и приемах работы в них). В итоге мы получаем дизайнера растровой графики — все от логотипа до сайта или 3D-графики (от отдельных объектов до моделей техники и проектов домов). Знать все обо всем невозможно, соответственно у конкретной студии дизайна свои сильные стороны — это можно понять по распределению работ в портфолио.

Такой подход сдвигает основные акценты в проекте создания сайта в сторону его дизайна. У таких компаний главная цель — сделать красивый сайт и тем самым привлечь других клиентов, которым можно показывать готовый проект в своем портфолио. Проблема таких «дизайнеров» в том, что они мало учитывают специфику создания компьютерных интерфейсов, частным случаем которого является веб-сайт. В итоге получается красивая картинка, которая с трудом может выполнять функции интерфейса доступа к наполнению веб-сайта. То есть, делает сайт красивой, но бесполезной игрушкой.

Наиболее рационально использовать дизайнеров как подрядчиков для узко очерченного круга задач (например, отрисовка визуальных образов по готовому ТЗ), с оговоркой, что нужно выбирать подрядчика с опытом именно веб-дизайна.