logo
Лабораторная работа №1

Поддержка сайта Техническая поддержка сайта

Начнем с главного - сайт это сервис, работающий в режиме нон-стоп, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а это значит, что требуется квалифицированный персонал для обеспечения бесперебойной работы сайта. Это называется технической поддержкой. В техническую поддержку сайта входят такие услуги как администрирование веб-сервера и установленного на нем программного обеспечения, мониторинг его работы (тесты производительности - benchmarking), обновление ПО (upgrade), плановые работы по обслуживанию аппаратного и программного обеспечения (maintain). Грамотная техническая поддержка сайта предполагает предотвращение аварийных и критических ситуаций, связанных с работой веб-сервера. Можно выделить две основных проблемы: вопросы безопасности (уязвимости программ и их настроек) и вопросы политики в области обновления ПО. Считается хорошим тоном проявлять определенную консервативность в выборе версий ПО, отдавая предпочтение не самым новым, но более проверенным и надежным. Однако это противоречит принципу сокращения известных уязвимостей посредством обновления до более новой версии. Получается, что многие хостинг-провайдеры сейчас предлагают пользователям сервисы на базе старых версий базового ПО, которые имеют много известных проблем с безопасностью (уязвимостей) и обладают меньшей функциональностью. Желательно следовать умеренной политике в области ПО: использовать новые финальные версии основных программных пакетов, это повышает безопасность и стабильность работы системы, открывает новые возможности. Есть только один минус — для воплощения такой политики в жизнь, нужно иметь качественную и оперативную техническую поддержку своего веб-сервера.