logo search
УМК Стандартизация и сертификация ПО

1.5.3. Структура документов системы управления качеством

Система управления качеством поддерживается следующей структурой документов:

Заявление о политике и целях в области качества должно представлять небольшой по объему документ (1–2 листа), отражающий общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Как правило, цели относятся к таким областям как:

При этом высшее руководство не только должно подписать "Политику", что является обязательным, но действительно добиваться этих целей.

Руководство по качеству – более детальный документ (20–50 листов), содержащий описание всей системы качества в целом. Структура этого документа должна соответствовать структуре стандарта ИСО 9001 или должна быть представлена таблица соответствия разделов руководства и стандарта. Структура стандарта ИСО 9001 включает:

1) Система менеджмента качества:

2) Ответственность руководства:

3) Менеджмент ресурсов:

4) Процессы жизненного цикла продукции:

5) Измерение, анализ и улучшение:

При внедрении систем качества значительная роль отводится документации. Значимость документации проявляется в нескольких критических случаях, таких как:

Степень документированности (глубина и подробность описания) определяются самой организацией в зависимости от размера организации и вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетентности персонала. Обязательны для документирования: