logo
УМК Стандартизация и сертификация ПО

4.3. Выбор количественных атрибутов характеристик качества

В табл.4.2 представлены некоторые атрибуты характеристик качества ПС, стандартизованных в ISO 9126:2. Две группы характеристик качества ПС – Надежность и Эффективность – в наибольшей степени доступны количественным измерениям. Для них в табл.4.2 представлены примеры возможных мер и шкал измерения основных количественных атрибутов субхарактеристик качества. Они могут служить ориентирами при выборе и установлении требуемых значений этих показателей качества в спецификациях ПС.

Таблица 4.2

Основные количественные метрики ПС и их атрибуты

Характеристики качества

Мера

Шкала

Надежность

Завершенность:

  • наработка на отказ при отсутствии рестарта.

Часы

10 – 1000

Устойчивость:

  • наработка на отказ при наличии автоматического рестарта;

Часы

10 – 1000

  • относительные ресурсы на обеспечение надежности и рестарта.

%

10 – 90

Восстанавливаемость:

  • длительность восстановления.

Минуты

10–2 – 10

Доступность–готовность:

  • относительное время работоспособного функционирования.

Вероятность

0,9 – 0,999

Эффективность

Временная эффективность:

  • время отклика – получения результатов на типовое задание;

Секунды

0,1 – 100

  • пропускная способность – число типовых заданий, исполняемых в единицу времени.

Число в минуту

1 – 1000

Используемость ресурсов:

  • относительная величина использования ресурсов ЭВМ при нормальном функционировании ПС.

Вероятность

0,7 – 0,95

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4