logo search
CG

17. Растровая графика, общие сведения

Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой представлена цветной точкой.

Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и таже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно, точек на дюйм – dpi или пикселей на дюйм – ppi).

Пиксел – основной элемент растровых изображений. При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться.

С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению

Распространены форматы .tif, .gif, .jpg, .png, .bmp, .pcx и др.

Виды растров

Растр – это порядок расположения точек (растровых элементов). На рис. 2. изображен растр, элементами которого являются квадраты, такой растр называется прямоугольным, именно такие растры наиболее часто используются.

Рис. 2.

Возможно использование в качестве растрового элемента фигуры другой формы: треугольника (рис. 3), шестиугольника (рис. 4); соответствующего следующим требованиям:

Можно строить растры, используя неправильные многоугольники, но практический смысл в подобных растрах отсутствует.

Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением

Наибольшее влияние на количество памяти занимаемой растровым изображением оказывают три факта: