6. Графические примитивы
Вычерчивание графических примитивов на поверхности (формы или компонента image — области вывода иллюстрации) осуществляется применением соответствующих методов к свойству canvas этой поверхности.
LineTo - Вычерчивание прямой линии выполняет метод .Рисует линию из той точки, в которой в данный момент находится карандаш (эта точка называется текущей позицией карандаша или просто "текущей"), в точку, координаты которой указаны в инструкции вызова метода
MoveTo- Задает начальную точку линии, указав в качестве параметров координаты точки начала линии.
Polyline - В качестве параметров методу передается массив типа TPoint, содержащий координаты узловых точек линии, и количество звеньев линии. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию, последовательно соединяя точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Например, приведенный ниже фрагмент кода рисует ломаную линию, состоящую из трех звеньев.Polyline можно использовать для вычерчивания замкнутых контуров. Для этого надо, чтобы первый и последний элементы массива содержали координаты одной и той же точки. Canvas->Polyline(p,n)
Rectangle -Вычерчивает прямоугольник. В инструкции вызова метода надо указать координаты двух точек — углов прямоугольника. Цвет, вид и ширину линии контура прямоугольника определяют значения свойства Реn, а цвет и стиль запивки области внутри прямоугольника — значения свойства Brush той поверхности, на которой метод рисует прямоугольник.
Вместо четырех параметров — координат двух диагональных углов прямоугольника — методу Rectangle можно передать один параметр — структуру типа TRect, поля которой определяют положение диагональных углов прямоугольной области.
FillRect - вычерчивает закрашенный прямоугольник, используя в качестве инструмента только кисть (Brush), а метод FrameRect — только контур и использует только карандаш (Реn). У этих методов только один параметр — структура типа TRect. Поля структуры TRect содержат координаты прямоугольной области. Значения полей структуры TRect можно задать при помощи функции Rect.
RoundRec -вычерчивает прямоугольник со скругленными углами.
Canvas->RoundRec(xl,yl,x2,у2,хЗ,уЗ)
Polygon -вычерчивает многоугольник.
Canvas->Polygon(p,n)
где р — массив записей типа TPoint, который содержит координаты вершин многоугольника; n — количество вершин.
Метод Polygon чертит многоугольник, соединяя прямыми линиями точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Вид границы многоугольника определяют значения свойства Реn, а вид заливки области, ограниченной линией границы, — значения свойства Brush той поверхности, на которой метод рисует.
Ellipse - Нарисовать эллипс или окружность. Canvas->Ellipse(xl,yl,x2,у2)
Вместо четырех параметров — координат диагональных углов прямоугольника — методу Ellipse можно передать один — объект типа TRect. Следующий фрагмент кода демонстрирует использование объекта TRect в качестве параметра метода Ellipse.
Arc -рисует дугу — часть эллипса (окружности) Canvas->Arc(xl,yl,х2,у 2,х3,у3, х4,у4)
pie - вычерчивает сектор эллипса или круга. Canvas->Pie(x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у4)
Параметры x1, y1, x2, y2 определяют эллипс (круг), частью которого является сектор; х3, у3, х4 и у4 — прямые — границы сектора. Начальная точка границ совпадает с центром эллипса. Сектор вырезается против часовой стрелки от прямой, заданной точкой с координатами (х3, у3), к прямой, заданной точкой с координатами (х4, у4)
TextOutA - Вывод текста. Canvas->TextOutA(x,y,TЕKCT)
Параметр текст задает выводимый текст. Параметры х и у определяют координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста
Шрифт, который используется для вывода текста, определяется значением свойства Font соответствующего объекта canvas. Свойство Font представляет собой объект типа TFont. Ниже перечислены свойства объекта TFont, определяющие характеристики шрифта, используемого методом TextoutA для вывода текста.
Свойства объекта TFont
Name
Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта (например, Arial)
Size
Размер шрифта в пунктах (points). Пункт— это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма
Style
Стиль начертания символов. Может быть: нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, перечеркнутым. Стиль задается при помощи следующих констант: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), fsUnderline (подчеркнутый), fsStrikeOut (перечеркнутый)
Свойство style является множеством, что позволяет комбинировать необходимые стили. Например, инструкция, которая устанавливает стиль "полужирный курсив", выглядит так:
Canvas->Font->Style = TFontStyles ( ) <<fsBold<<f sUnderline
Color
Цвет символов. В качестве значения можно использовать константу типа TColor
При выводе текста весьма полезны методы Textwidth и TextHeight, значениями которых являются соответственно ширина и высота области вывода текста, которые, очевидно, зависят от характеристик используемого шрифта. Обоим этим методам в качестве параметра передается строка, которую предполагается вывести на поверхность методом TextoutA.
Pixels (двумерный массив типа TColor, содержит информацию о цвете каждой точки графической поверхности) - задать цвет любой точки графической поверхности, т. е. "нарисовать" точку.
Canvas->Pixels[10][10] = clRed
- Компьютерная графика.
- 2. Задачи кг.
- Графические функции примитивов.
- 4. Вывод текста.
- 5. Понятие холста.
- 6. Графические примитивы
- 7. Базовые компоненты
- 9. Метрическое пространство
- 10) Двумерные аффинные преобразования координат.
- Поворот Rotate
- Тражение Reflection
- Сдвиг (Деформация)
- Растяжение и сжатие
- 16. Окно и область вывода.
- 17. Растровая графика, общие сведения
- Достоинства и недостатки растровой графики
- 18. Цвет в растре. Модель rgb.Кодировка цвета и яркости.
- 19. Цвет в растре. Модель cmy.
- 20. Растровые дисплеи.
- 23. Системы с телевизионным растром
- 24. Видеоадаптер
- 25.Дисплеи с регенерацией
- 26. Понятие фрактала и фрактальной графики.
- 27. Построение линий на растре.
- 28. Алгоритм Брезенхэма
- 29. Векторная графика: назначение, элементы, структура.
- 30. Каноническое уравнение прямой.
- 31. Параметрическое уравнение прямой и уравнение в отрезках. Параметрические уравнения прямой
- 32. Алгоритм определения принадлежности точки внутренности треугольника
- 34. Кривая Безье. Геометрическая интерпретация.
- 35. Раскраска на основе растровой развертки.
- 36. Заливка области с затравкой
- 0.5.1 Простой алгоритм заливки
- 37. Понятие точки схода.
- 38. Перспективные преобразования: подходы и решения.
- 39. Видовое преобразование координат.
- 40. Перспективное преобразование координат.
- 41. Аналитическая модель поверхности
- Векторная полигональная модель
- 43. Равномерная сетка
- Неравномерная сетка. Изолинии