16. Окно и область вывода.
Окно – это прямоугольник, в пределах которого вычерчивается объект (или его часть). Стороны прямоугольника параллельны координатным осям. Во избежание затруднений в понимании происходящего очень важно отметить, что окно относится к объекту, но не к изображению, которое будет сформировано.
Размеры и положение окна определяются в системе мировых координат (xmin ,ymin, xmax, ymax).
Прямоугольная область на экране, которая определит размеры желаемой картинки, называется областью вывода. Она задается аналогично окну, т.е. указываются минимальные и максимальные значения по координатным осям X и Y в единицах измерения на экране (Xmin, Ymin, Xmax, Ymax).
Теперь окно нужно отобразить на область вывода. Для этого заданное значение в мировых координатах x должно быть преобразовано в экранную координату Х. Вычисляются коэффициенты масштабирования по осям:
fx=( Xmax - Xmin)/( xmax - xmin)
fy=( Ymax - Ymin)/( ymax - ymin)
Координаты точки изображения будут определены из соотношений:
X= Xmin+ fx*( x - xmin)
Y= Ymin+ fy*( y - ymin)
Окно совсем не обязательно должно охватывать весь объект целиком. Если оно не охватывает весь объект, то части объекта, находящиеся вне окна, не вычерчиваются – они должны быть отсечены.
- Компьютерная графика.
- 2. Задачи кг.
- Графические функции примитивов.
- 4. Вывод текста.
- 5. Понятие холста.
- 6. Графические примитивы
- 7. Базовые компоненты
- 9. Метрическое пространство
- 10) Двумерные аффинные преобразования координат.
- Поворот Rotate
- Тражение Reflection
- Сдвиг (Деформация)
- Растяжение и сжатие
- 16. Окно и область вывода.
- 17. Растровая графика, общие сведения
- Достоинства и недостатки растровой графики
- 18. Цвет в растре. Модель rgb.Кодировка цвета и яркости.
- 19. Цвет в растре. Модель cmy.
- 20. Растровые дисплеи.
- 23. Системы с телевизионным растром
- 24. Видеоадаптер
- 25.Дисплеи с регенерацией
- 26. Понятие фрактала и фрактальной графики.
- 27. Построение линий на растре.
- 28. Алгоритм Брезенхэма
- 29. Векторная графика: назначение, элементы, структура.
- 30. Каноническое уравнение прямой.
- 31. Параметрическое уравнение прямой и уравнение в отрезках. Параметрические уравнения прямой
- 32. Алгоритм определения принадлежности точки внутренности треугольника
- 34. Кривая Безье. Геометрическая интерпретация.
- 35. Раскраска на основе растровой развертки.
- 36. Заливка области с затравкой
- 0.5.1 Простой алгоритм заливки
- 37. Понятие точки схода.
- 38. Перспективные преобразования: подходы и решения.
- 39. Видовое преобразование координат.
- 40. Перспективное преобразование координат.
- 41. Аналитическая модель поверхности
- Векторная полигональная модель
- 43. Равномерная сетка
- Неравномерная сетка. Изолинии