10) Двумерные аффинные преобразования координат.
Преобразование называется аффинным, если его можно получить следующим образом:
Выбрать «новый» базис пространства с «новым» началом координат ; Каждой точке x пространства поставить в соответствие точку f(x), имеющую те же координаты относительно «новой» системы координат, что и x в «старой».
Аффинные преобразования - это линейные преобразования с переносом. С помощью аффинных преобразований можно передвигать объекты.
a = bM + v;
Где b - исходная точка, M - матрица линейного преобразования, a - преобразоавнная точка и v - вектор, соединяющий два пространства. Или другими словами, это вектор, длина которого равна расстоянию между двумя координатными пространствами.
Типы аффинных преобразований
Эквиаффинное преобразование — аффинное преобразование, сохраняющее площадь (также, сохраняется аффинная длина).
Центроаффинное преобразование — аффинное преобразование, сохраняющее начало координат.
Матричное представление
Как и другие проективные преобразования, аффинное преобразование можно записать как матрицу перехода в однородных координатах:
Матричное представление используется, в частности, для записи аффинных преобразований в компьютерной графике.
Общий вид формул двумерных аффинных преобразований:
Здесь x, y - координаты исходного, а x 1 , y 1 - преобразованного объекта.
Коэффициенты преобразований a I J сохраняют в виде матрицы, расширенной до квадратной, - для вычисления коэффициентов составного преобразования перемножают соответствующие матрицы коэффициентов типовых преобразований. Составные преобразования обычно представляют в виде комбинаций типовых преобразований.
Основные виды двумерных аффинных преобразований и их схематическое представление.
Единичная матрица Основная. Результат преобразования равен оригиналу. Все дело в единицах по диагонали.
4.2.1 Перемещение - перемещает объект
4.2.2 Масштабирование - изменяет размер
4.2.3 Сдвиг - изменение одной координаты в линейной зависимости от другой
4.2.4 Поворот - Поворачивает на угол
Все преобразования, кроме перемещения, выполняются относительно начала координат.
10-12. Аффинные преобразования пространства
При работе с трехмерными объектами, часто требуется совершать по отношению к ним различные преобразования: двигать, поворачивать, сжимать, растягивать, скашивать и т.д. При этом в большинстве случаев требуется, чтобы после применения этих преобразований сохранялись определенные свойства.
Определение. Преобразование плоскости называется аффинным (от англ. affinity – родство), если
оно взаимно однозначно;
образом любой прямой является прямая.
Преобразование называется взаимно однозначным, если
разные точки переходят в разные;
в каждую точку переходит какая-то точка.
Свойства аффинного преобразования в трехмерном пространстве:
отображает n-мерный объект в n-мерный: точку в точку, линию в линию, поверхность в поверхность;
сохраняет параллельность линий и плоскостей;
сохраняет пропорции параллельных объектов – длин отрезков на параллельных прямых и площадей на параллельных плоскостях.
Любое аффинное преобразование задается матрицей 3x3 с ненулевым определителем и вектором переноса:
Если на плоскости введена прямоугольная координатная система. Точка – один из графических примитивов представляется на плоскости с помощью двух своих координат. Их значения можно рассматривать как элементы матрицы (вектора-строки или вектора-столбца) . Аффинные преобразования формируют удобную подсистему билинейных преобразований, так как произведение двух аффинных преобразований также является аффинным. Преобразования связанные с некоторыми изменениями объекта.
Базовыми являются следующие преобразования:
Перенос (Move/Translation);
Поворот (Rotate);
Масштабирование (Scale);
Отражение (Reflect);
Сдвиг по одной из координат (Shear).
Свойства аффинных преобразований.
Аффинные преобразования
Перенос Translate
П усть задана точка P1 (x1,y1). После ее переноса на расстояние dx по оси Ох и на расстояние dy по оси Oy, мы получим новую точку P2 (x2,y2) (рис. ), значение координат которой вычисляются по следующим формулам:
В матричной форме эта запись имеет следующий вид:
Масштабирование Scale
Пусть задана точка P1 (x1,y1). После ее масштабирования на коэффициенты sx, sy , мы получим новую точку P2 (x2,y2), значение координат которой вычисляются по следующим формулам:
В матричной форме эта запись имеет следующий вид: P1=[x1 y1], P2=[x2 y2], матрица масштабирования
Таким образом, P2=P1*S.
- коэффициенты масштабирования
П ри масштабировании не сохраняется длина и не сохраняются углы (если )
- Компьютерная графика.
- 2. Задачи кг.
- Графические функции примитивов.
- 4. Вывод текста.
- 5. Понятие холста.
- 6. Графические примитивы
- 7. Базовые компоненты
- 9. Метрическое пространство
- 10) Двумерные аффинные преобразования координат.
- Поворот Rotate
- Тражение Reflection
- Сдвиг (Деформация)
- Растяжение и сжатие
- 16. Окно и область вывода.
- 17. Растровая графика, общие сведения
- Достоинства и недостатки растровой графики
- 18. Цвет в растре. Модель rgb.Кодировка цвета и яркости.
- 19. Цвет в растре. Модель cmy.
- 20. Растровые дисплеи.
- 23. Системы с телевизионным растром
- 24. Видеоадаптер
- 25.Дисплеи с регенерацией
- 26. Понятие фрактала и фрактальной графики.
- 27. Построение линий на растре.
- 28. Алгоритм Брезенхэма
- 29. Векторная графика: назначение, элементы, структура.
- 30. Каноническое уравнение прямой.
- 31. Параметрическое уравнение прямой и уравнение в отрезках. Параметрические уравнения прямой
- 32. Алгоритм определения принадлежности точки внутренности треугольника
- 34. Кривая Безье. Геометрическая интерпретация.
- 35. Раскраска на основе растровой развертки.
- 36. Заливка области с затравкой
- 0.5.1 Простой алгоритм заливки
- 37. Понятие точки схода.
- 38. Перспективные преобразования: подходы и решения.
- 39. Видовое преобразование координат.
- 40. Перспективное преобразование координат.
- 41. Аналитическая модель поверхности
- Векторная полигональная модель
- 43. Равномерная сетка
- Неравномерная сетка. Изолинии