27. Построение линий на растре.
Растр — это порядок расположения точек (растровых элементов). Растр, элементами которого являются квадраты, такой растр называется прямоугольным, именно такие растры наиболее часто используются.
Хотя возможно использование в качестве растрового элемента фигуры другой формы: треугольника, шестиугольника; соответствующего следующим требованиям:
− все фигуры должны быть одинаковые;
− должны полностью покрывать плоскость без наезжания и дырок.
Так в качестве растрового элемента возможно использование равностороннего треугольника, правильного шестиугольника (гексаэдра). Можно строить растры, используя неправильные многоугольники, но практический смысл в подобных растрах отсутствует.
//а теперь расскажем товарищу преподу о построении линий)
В прямоугольном растре построение линии осуществляется двумя способами:
1) Результат — восьмисвязная линия. Соседние пиксели линии могут находится в одном из восьми возможных положениях. Недостаток — слишком тонкая линия при угле 45°.
2) Результат — четырехсвязная линия. Соседние пиксели линии могут находится в одном из четырех возможных положениях. Недостаток — избыточно толстая линия при угле 45°.
В гексагональном растре линии шестисвязные такие линии более стабильны по ширине, т.е. дисперсия ширины линии меньше, чем в квадратном растре.
- Компьютерная графика.
- 2. Задачи кг.
- Графические функции примитивов.
- 4. Вывод текста.
- 5. Понятие холста.
- 6. Графические примитивы
- 7. Базовые компоненты
- 9. Метрическое пространство
- 10) Двумерные аффинные преобразования координат.
- Поворот Rotate
- Тражение Reflection
- Сдвиг (Деформация)
- Растяжение и сжатие
- 16. Окно и область вывода.
- 17. Растровая графика, общие сведения
- Достоинства и недостатки растровой графики
- 18. Цвет в растре. Модель rgb.Кодировка цвета и яркости.
- 19. Цвет в растре. Модель cmy.
- 20. Растровые дисплеи.
- 23. Системы с телевизионным растром
- 24. Видеоадаптер
- 25.Дисплеи с регенерацией
- 26. Понятие фрактала и фрактальной графики.
- 27. Построение линий на растре.
- 28. Алгоритм Брезенхэма
- 29. Векторная графика: назначение, элементы, структура.
- 30. Каноническое уравнение прямой.
- 31. Параметрическое уравнение прямой и уравнение в отрезках. Параметрические уравнения прямой
- 32. Алгоритм определения принадлежности точки внутренности треугольника
- 34. Кривая Безье. Геометрическая интерпретация.
- 35. Раскраска на основе растровой развертки.
- 36. Заливка области с затравкой
- 0.5.1 Простой алгоритм заливки
- 37. Понятие точки схода.
- 38. Перспективные преобразования: подходы и решения.
- 39. Видовое преобразование координат.
- 40. Перспективное преобразование координат.
- 41. Аналитическая модель поверхности
- Векторная полигональная модель
- 43. Равномерная сетка
- Неравномерная сетка. Изолинии