Институт цветных металлов и золота сфу
Кафедра автоматизации производственных процессов
ЦМ |
Дисциплина “Интегрированные системы управления и проектирования” Красноярск 2007 |
Лабораторная работа № 5
”Разработка АСУТП в среде SCADA системы TRACE MODE 6”
Цель работы
Изучить основные понятия, структуру и назначение отдельных элементов SCADAсистемыTRACE MODE 6
Изучить порядок работы по созданию АСУ ТПс помощью редакторовSCADAсистемыTRACE MODE 6.
Разработать проект учебной АСУ ТП вSCADAсистемыTRACE MODE 6.
Методика выполнения работы
Изучить теоретические сведения о SCADAсистемеTRACE MODE 6, изложенные ниже.
Изучить основные действия по созданию и редактированию проектов автоматизации в соответствии с выданным преподавателем вариантом и указаниями, содержащимися в файле Учебник по TRACE MODE 6 Вариант Х-Y. doc, гдеХ-Y– номер выданного варианта.
Теоретические сведения
1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
TRACE MODE 6– это программный комплекс, предназначенный для разработки и запуска в реальном времени распределенных автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) и решения ряда задач управления предприятием (АСУП).
Для решения задач АСУП в TRACE MODE 6 интегрирован пакет T-FACTORY.
Комплекс программ TRACE MODE 6 делится на 3 части:
Интегрированная среда разработки проекта (ИС) – единая программная оболочка, содержащая все необходимые средства для разработки проекта.
Под проектом в TRACE MODE 6 понимается вся совокупность данных и алгоритмов функционирования распределенной АСУ (АСУТП и/или T-FACTORY), заданных средствами TRACE MODE.
Итогом разработки проекта в ИС является создание файлов, содержащих необходимую информацию об алгоритмах работы АСУ. Эти файлы затем размещаются на аппаратных средствах (компьютерах и контроллерах) и выполняются под управлением исполнительных модулей TRACE MODE.
В интегрированную среду разработки TRACE MODE 6 встроены более десяти редакторов, автоматически открывающихся при вызове того или иного компонента проекта. Среди них:
редактор графических экранных форм;
редактор программ на визуальном языке Techno FBD;
редактор программ на визуальном языке Techno SFC;
редактор программ на визуальном языке Techno LD;
редактор программ на процедурном языке Techno ST;
редактор программ на процедурном языке Techno IL;
редактор шаблонов документов;
редактор SQL-запросов;
редактор паспортов оборудования (EAM);
редактор персонала (HRM);
редактор материальных ресурсов (MES).
Исполнительные модули (мониторы, МРВ) – программные модули различного назначения, под управлением которых в реальном времени выполняются составные части проекта, размещаемые на отдельных компьютерах или в контроллерах.
Составная часть проекта, размещаемая на отдельном компьютере или в контроллере и выполняемая под управлением одного или нескольких исполнительных модулей TRACE MODE, называется узлом проекта.
В общем случае размещение узла на том же аппаратном средстве, на котором он должен исполняться под управлением монитора, не является обязательным – мониторы могут загружать узлы с удаленных аппаратных средств.
Драйверы обмена – драйверы, используемые мониторами TRACE MODE для взаимодействия с устройствами, протоколы обмена с которыми не встроены в мониторы.
- Институт цветных металлов и золота сфу
- Принципы разработки проекта в ис
- Технология разработки проекта в ис
- Классификация компонентов
- Классификация слоев
- Классификация узлов
- 2. Меню и панель инструментов ис
- Меню ‘Файл’ и главная панель инструментов ис
- Панель переходов между окнами ис
- Задание общих настроек ис
- Вкладка ‘Интегрированная среда разработки’
- Сохранение проекта для редактирования
- Сохранение проекта для запуска
- 3. Редактирование структуры проекта
- Меню и главная панель инструментов навигатора проекта
- Создание объектов структуры
- Удаление объекта структуры
- Перемещение объектов структуры
- Копирование и вставка объекта структуры
- Редакторы каналов
- 4. Отладка проекта в ис
- Профайлеры
- Профайлер с поддержкой графических экранов
- Профайлер без поддержки графических экранов
- 5. Программирование алгоритмов в trace mode 6
- Подключение программы к проекту
- Выбор языка программирования
- Создание элементов программ с помощью табличных редакторов
- 6. Разработка графического интерфейса Редактор представления данных
- Режимы работы рпд
- Главное меню и панели инструментов рпд
- Задание параметров рпд
- Задание параметров графического экрана
- Задание аргументов графического экрана
- Операции с графическими элементами
- Задание типовых свойств гэ
- Статические атрибуты гэ
- Динамизация атрибута гэ
- Динамические свойства гэ
- Динамическая заливка гэ
- Динамическое перемещение гэ
- Динамическое масштабирование гэ
- Динамическое вращение гэ
- Динамический контур гэ
- Функции управления гэ
- Функция передачи значения
- Функция управления видимостью гэ
- Функция перехода на экран
- 7. Описание встроенных графических элементов Группа гэ ‘Ломаные’
- Группа гэ ‘Объемная графика’
- Группа гэ ‘Графики’
- Группа гэ ‘Приборы’
- Контрольные вопросы