6. Разработка графического интерфейса Редактор представления данных
Графическое представление хода выполнения техпроцесса, а также управление техпроцессом с помощью графических средств являются одними из главных задач, решаемых ТРЕЙС МОУД 6. Для разработки интерфейса оператора в интегрированную среду встроен редактор представления данных(РПД):
Интерфейс оператора разрабатывается в виде набора графических экранов, являющихся компонентами проекта.
С целью взаимодействия с другими компонентами проекта для графического экрана могут быть заданы аргументы.
Совокупность графических экранов узла образует его графическую базу. Совокупность графических баз всех узлов разрабатываемого проекта АСУТП образуетграфическую часть проекта.
Графический экран может содержать один или несколько графических слоев, каждый из которых, в свою очередь, может содержать один или несколькоподслоев.
В графических слоях размещаются графические элементы (ГЭ). Графические элементы имеют наборы настраиваемыхатрибутов,динамических свойств ифункций управления. Эти параметры определяют вид графических элементов и выполняемые ими функции отображения и управления при работе в реальном времени. Редактор представления данных содержит большое количество встроенных графических элементов, позволяющих изобразить практически любой техпроцесс, вывести на дисплей всю необходимую информацию о ходе его выполнения, а также управлять техпроцессом.
- Институт цветных металлов и золота сфу
- Принципы разработки проекта в ис
- Технология разработки проекта в ис
- Классификация компонентов
- Классификация слоев
- Классификация узлов
- 2. Меню и панель инструментов ис
- Меню ‘Файл’ и главная панель инструментов ис
- Панель переходов между окнами ис
- Задание общих настроек ис
- Вкладка ‘Интегрированная среда разработки’
- Сохранение проекта для редактирования
- Сохранение проекта для запуска
- 3. Редактирование структуры проекта
- Меню и главная панель инструментов навигатора проекта
- Создание объектов структуры
- Удаление объекта структуры
- Перемещение объектов структуры
- Копирование и вставка объекта структуры
- Редакторы каналов
- 4. Отладка проекта в ис
- Профайлеры
- Профайлер с поддержкой графических экранов
- Профайлер без поддержки графических экранов
- 5. Программирование алгоритмов в trace mode 6
- Подключение программы к проекту
- Выбор языка программирования
- Создание элементов программ с помощью табличных редакторов
- 6. Разработка графического интерфейса Редактор представления данных
- Режимы работы рпд
- Главное меню и панели инструментов рпд
- Задание параметров рпд
- Задание параметров графического экрана
- Задание аргументов графического экрана
- Операции с графическими элементами
- Задание типовых свойств гэ
- Статические атрибуты гэ
- Динамизация атрибута гэ
- Динамические свойства гэ
- Динамическая заливка гэ
- Динамическое перемещение гэ
- Динамическое масштабирование гэ
- Динамическое вращение гэ
- Динамический контур гэ
- Функции управления гэ
- Функция передачи значения
- Функция управления видимостью гэ
- Функция перехода на экран
- 7. Описание встроенных графических элементов Группа гэ ‘Ломаные’
- Группа гэ ‘Объемная графика’
- Группа гэ ‘Графики’
- Группа гэ ‘Приборы’
- Контрольные вопросы