Группа гэ ‘Объемная графика’
В эту группу входят следующие ГЭ:
Цилиндр
Сфера
Конус
Тор
Пирамида
Емкость
Клапан
Данные элементы размещаются в графическом слое стандартным способом.
Наряду с типовыми параметрами Скрыть на старте,Подсказка иБазовый цвет, объемные ГЭ имеют ряд специфических атрибутов (ниже показана вкладка(Осн. свойства) окна свойств ГЭЦилиндр):
Общие специфические атрибуты объемных ГЭ
Специфическими атрибутами, общими для всех ГЭ группы, являются следующие (на рисунке показаны значения атрибутов по умолчанию):
В РПД используется модель освещения объемного элемента одним источником белого света (положение источника задается в диалоге Параметры экрана, при этом цветовые и отражательные характеристики ГЭ задаются с помощью следующих атрибутов:
Коэффициент яркости диффузного отражения (dc) – коэффициент (0-100), определяющий яркость диффузно отраженного света. Во внутреннем представлении значения коэффициента диффузно отраженного света равны соответствующим базовым значениям RGB (задаются с помощью атрибутаБазовый цвет), умноженным на0.01dc.
Коэффициент зеркального отражения (k) – количественная характеристика зеркального отражения, задается как число в диапазоне 0-128 (128 соответствует 100-процентному отражению).
Коэффициент яркости зеркального отражения (sc) – коэффициент (0-100), определяющий яркость зеркально отраженного света. Во внутреннем представлении значения коэффициента зеркально отраженного света равны соответствующим базовым значениям RGB (задаются с помощью атрибутаБазовый цвет), умноженным на0.01sc.
Атрибут Прозрачность определяет степень прозрачности ГЭ. Этот параметр задается в процентах (0-100), 0 соответствует абсолютной непрозрачности. На рисунке показаны абсолютно непрозрачный и полупрозрачный цилиндры:
С помощью атрибута Текстура поверхность объемного ГЭ может быть текстурирована. При нажатии кнопки в разделе конфигурирования атрибутаТекстура на экране появляется навигатор ресурсной библиотеки растровых рисунков. В этом навигаторе выбирается рисунок, который используется в качестве текстуры:
Атрибут Масштабирование текстуры при значенииTrue масштабирует размер изображения текстуры до размеров ГЭ. При значенииFalse текстура имеет оригинальный размер.
Атрибут Качество (%) определяет степень прорисовки текстуры. Ниже показана одна и та же текстура с установленным качеством 100, 50 и 20 %:
При помощи атрибута Толщина стенок можно сделать видимыми ограничивающие объемный ГЭ стенки.
Специфические атрибуты ГЭ ’Цилиндр’
Атрибуты, специфичные для ГЭ Цилиндр, показаны на рисунке:
С помощью конфигурирования атрибутов Край1 иКрай2 можно задавать разнообразную форму оснований цилиндра:
Атрибут Ориентация задает расположение образующей для ГЭЦилиндр (не следует путать эту функцию с поворотом ГЭ). По умолчанию установлено значениеВертикально, что соответствует вертикальному расположению образующей. Ниже показан один и тот же цилиндр, для которого атрибутуОриентация установлено значениеВертикально (левый рисунок) иГоризонтально (правый рисунок):
Специфические атрибуты ГЭ ’Сфера’
Специфическим атрибутом для ГЭ Сфера являетсяОтображаемая часть. Атрибут может принимать два значения –Часть иСектор, в зависимости от которых меняются два нижних списка:
В первом случае параметр Часть определяет, какая именно часть должна быть отображена (при выборе опцииПолностью этот параметр игнорируется). На рисунках показаны варианты отображения ГЭСфера при следующих параметрах (слева направо):Полностью; Половина – Часть3; Половина – Часть 4; Четверть – Часть 2; Четверть – Часть 1.
Во втором случае для ГЭ задается сектор отображения. Угол разворота сектора (задается параметром Угол разворота) отсчитывается от некоторого начального направления; угол между начальным направлением и горизонтальным направлением к правой стороне экрана задается параметромНачальный угол. Оба угла задаются в градусах (0-360) и отсчитываются по часовой стрелке. На рисунках показаны варианты отображения ГЭСфера при следующих параметрах (слева направо): 90 и 180, 180 и 270.
Специфические атрибуты ГЭ ’Конус’
Специфическими атрибутами для ГЭ Конус являютсяОтображаемая часть,Отношение оснований, % иОриентация.
Инструменты конфигурирования атрибута Отображаемая часть предназначены для задания отображаемой части ГЭКонус. Атрибут может принимать два значения –Часть иСектор, в зависимости от которых меняются два нижних списка:
В первом случае параметр Часть определяет, какая именно часть должна быть отображена (при выборе опцииПолностью этот параметр игнорируется). На рисунках показаны варианты отображения ГЭКонус при следующих параметрах (слева направо):Полностью; Половина – Часть3; Половина – Часть 4; Четверть – Часть 2; Четверть – Часть 1.
Во втором случае для ГЭ задается сектор отображения. Угол разворота сектора (задается параметром Угол разворота) отсчитывается от некоторого начального направления; угол между начальным направлением и горизонтальным направлением к правой стороне экрана задается параметромНачальный угол. Оба угла задаются в градусах (0-360) и отсчитываются по часовой стрелке. На рисунках показаны варианты отображения ГЭКонус при следующих параметрах (слева направо): 90 и 180, 180 и 270.
Значение атрибута Отношение оснований, % задается в процентах и определяет соотношение диаметров оснований (0-100, значение по умолчанию – 50, при значении 100 диаметр меньшего основания равен 1 px, при значении 0 диаметры оснований равны):
Ниже показан один и тот же конус при следующих значениях данного атрибута (слева направо): 50, 100, 0.
Специфические атрибуты ГЭ ’Тор’
Специфическими атрибутами для ГЭ Тор являютсяОтображаемая часть иТолщина.
Инструменты конфигурирования атрибута Отображаемая часть предназначены для задания отображаемой части ГЭТор. Атрибут может принимать два значения –Часть иСектор, в зависимости от которых меняются два нижних списка:
В первом случае параметр Часть определяет, какая именно часть должна быть отображена (при выборе опцииПолностью этот параметр игнорируется). На рисунках показаны варианты отображения ГЭТор при следующих параметрах (слева направо):Полностью; Половина – Часть3; Половина – Часть 4; Четверть – Часть 2; Четверть – Часть 1.
Во втором случае для ГЭ задается сектор отображения. Угол разворота сектора (задается параметром Угол разворота) отсчитывается от некоторого начального направления; угол между начальным направлением и горизонтальным направлением к правой стороне экрана задается параметромНачальный угол. Оба угла задаются в градусах (0-360) и отсчитываются по часовой стрелке. На рисунках показаны варианты отображения ГЭТор при следующих параметрах (слева направо): 90 и 180, 180 и 270.
Атрибут Толщина определяет толщину тора и задается как число в диапазоне 0-100 (значению по умолчанию – 20, при значении 0 толщина тора равна 1 px, при значении 100 – 200 px):
Ниже показан один и то же тор с размерами ограничивающего прямоугольника 90x90 px при следующих значениях атрибута Толщина (слева направо): 1, 10, 20.
- Институт цветных металлов и золота сфу
- Принципы разработки проекта в ис
- Технология разработки проекта в ис
- Классификация компонентов
- Классификация слоев
- Классификация узлов
- 2. Меню и панель инструментов ис
- Меню ‘Файл’ и главная панель инструментов ис
- Панель переходов между окнами ис
- Задание общих настроек ис
- Вкладка ‘Интегрированная среда разработки’
- Сохранение проекта для редактирования
- Сохранение проекта для запуска
- 3. Редактирование структуры проекта
- Меню и главная панель инструментов навигатора проекта
- Создание объектов структуры
- Удаление объекта структуры
- Перемещение объектов структуры
- Копирование и вставка объекта структуры
- Редакторы каналов
- 4. Отладка проекта в ис
- Профайлеры
- Профайлер с поддержкой графических экранов
- Профайлер без поддержки графических экранов
- 5. Программирование алгоритмов в trace mode 6
- Подключение программы к проекту
- Выбор языка программирования
- Создание элементов программ с помощью табличных редакторов
- 6. Разработка графического интерфейса Редактор представления данных
- Режимы работы рпд
- Главное меню и панели инструментов рпд
- Задание параметров рпд
- Задание параметров графического экрана
- Задание аргументов графического экрана
- Операции с графическими элементами
- Задание типовых свойств гэ
- Статические атрибуты гэ
- Динамизация атрибута гэ
- Динамические свойства гэ
- Динамическая заливка гэ
- Динамическое перемещение гэ
- Динамическое масштабирование гэ
- Динамическое вращение гэ
- Динамический контур гэ
- Функции управления гэ
- Функция передачи значения
- Функция управления видимостью гэ
- Функция перехода на экран
- 7. Описание встроенных графических элементов Группа гэ ‘Ломаные’
- Группа гэ ‘Объемная графика’
- Группа гэ ‘Графики’
- Группа гэ ‘Приборы’
- Контрольные вопросы