Создание элементов программ с помощью табличных редакторов
Табличные редакторы используются для создания следующих компонентов и элементов программ:
аргументы;
локальные переменные;
глобальные переменные;
функции-блоки (подпрограммы) и функции;
структурные типы.
Кроме того, с помощью табличных редакторов конфигурируются обращения к функциям из внешних библиотек.
Перечисленные компоненты и элементы, наряду с листингами ST иIL и диаграммамиLD,SFC иFBD, образуют ветви дерева в окне структуры программы.
Для входа в соответствующий табличный редактор нужно в окне структуры программы нажать ЛК на любом из перечисленных выше элементов.
Особенности редактирования
Для создания/удаления строк и поиска в табличных редакторах используется типовая панель инструментов.
Для перехода к редактированию отдельной ячейки таблицы нужно дважды нажать ЛК на этой ячейке. Редактирование ячейки производится либо путем непосредственного ввода с клавиатуры, либо путем выбора нужного значения из списка.
При задании числа в качестве разделителя целой и дробной части используется точка.
Если в ячейку столбца [] Массив ввести число, равное количеству элементов массива, то в этой ячейке отобразится диапазон индексов элементов (начиная с 0). Например, для двумерного массива при вводе9, 8 отобразится0 .. 8, 0 .. 7.
Некоторые элементы (например, переменные), заданные в табличных редакторах, автоматически добавляются в листинги текстовых программ в виде соответствующих конструкций языка. Эти конструкции выделяются серым цветом; они недоступны для непосредственного редактирования с помощью клавиатуры:
Доступные типы данных (столбец Тип данных) для программ на всех языках одинаковы.
Начальное значение (столбец Начальное значение) может быть задано в любой из форм, определенных дляТехно ST.
Табличный редактор аргументов программного компонента
Вид табличного редактора аргументов программного компонента (функции или функции-блока) показан на следующем рисунке.
В этом редакторе задается имя аргумента, его тип (вход,выход иливход/выход), тип данных, начальное значение и комментарий. Если в полеМассив строки аргумента задать число, аргумент интерпретируется как массив.
Табличный редактор переменных
Вид табличного редактора переменных показан на следующем рисунке.
В этом редакторе задается имя переменной, ее тип данных, начальное значение и комментарий. Если в поле Массив строки переменной задать число, переменная интерпретируется как массив.
Табличный редактор функций и функций-блоков
Вид табличного редактора функций и функций-блоков показан на следующем рисунке.
В этом редакторе задается имя функции (функции-блока) и комментарий.
Если указан тип возвращаемого значения, определяется функция, если тип возвращаемого значения не указан, определяется функция-блок.
Если в поле Массив строки функции задать число, функция возвращает массив. Для функции-блока полеМассив недоступно.
Табличный редактор структурных типов
В этом редакторе задается имя создаваемого структурного типа и комментарий.
Более подробное описание алгоритмов программирования, а также описание языков программирования можно найти в справочной системе TRACEMODEв разделеПрограммирование алгоритмов.
- Институт цветных металлов и золота сфу
- Принципы разработки проекта в ис
- Технология разработки проекта в ис
- Классификация компонентов
- Классификация слоев
- Классификация узлов
- 2. Меню и панель инструментов ис
- Меню ‘Файл’ и главная панель инструментов ис
- Панель переходов между окнами ис
- Задание общих настроек ис
- Вкладка ‘Интегрированная среда разработки’
- Сохранение проекта для редактирования
- Сохранение проекта для запуска
- 3. Редактирование структуры проекта
- Меню и главная панель инструментов навигатора проекта
- Создание объектов структуры
- Удаление объекта структуры
- Перемещение объектов структуры
- Копирование и вставка объекта структуры
- Редакторы каналов
- 4. Отладка проекта в ис
- Профайлеры
- Профайлер с поддержкой графических экранов
- Профайлер без поддержки графических экранов
- 5. Программирование алгоритмов в trace mode 6
- Подключение программы к проекту
- Выбор языка программирования
- Создание элементов программ с помощью табличных редакторов
- 6. Разработка графического интерфейса Редактор представления данных
- Режимы работы рпд
- Главное меню и панели инструментов рпд
- Задание параметров рпд
- Задание параметров графического экрана
- Задание аргументов графического экрана
- Операции с графическими элементами
- Задание типовых свойств гэ
- Статические атрибуты гэ
- Динамизация атрибута гэ
- Динамические свойства гэ
- Динамическая заливка гэ
- Динамическое перемещение гэ
- Динамическое масштабирование гэ
- Динамическое вращение гэ
- Динамический контур гэ
- Функции управления гэ
- Функция передачи значения
- Функция управления видимостью гэ
- Функция перехода на экран
- 7. Описание встроенных графических элементов Группа гэ ‘Ломаные’
- Группа гэ ‘Объемная графика’
- Группа гэ ‘Графики’
- Группа гэ ‘Приборы’
- Контрольные вопросы