Ответы по компьютерной графике
20. Алгоритмы построчного сканирования
Оперируют в пространстве изображения.
Алгоритм построчного сканирования с z-буфером.
Объем памяти для строки буфера кадра 1х1024х3Б для z-буфера 1х1024х20/zбит.
Инициализация:фон для текущей обрабатываемой строки буфера иz min ( -) для строкиz-буфера. Определяется пересечение строк с проекцией наxyс каждого многоугольника,т.е. возникает пара пересечений.
Для каждого пикселя между этими пересечениями (концами пары)
Сравнение с zв буфере.
Если глубина > z-буфера, то точка отрезка видима,занесение в
кадр и корректировка z-буфера в этой позиции.
Для повышения эффективности можно использовать список
активных многоугольников.
Содержание
- 3. История развития комп графики
- 7, Системы координат
- 8. Устройства ввода
- Диалоговые
- Полуавтоматически (дигитайзер,
- 12. Системы кодирования цвета.
- 13. Устройства вывода
- 16. Алгоритм вывода окружности
- 17. Удаление невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм Для каждого окна:
- 18. Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов
- 19. Метод z-буфера
- 20. Алгоритмы построчного сканирования
- 2. Интервальный алгоритм построчного сканирования.
- 21. Алгоритм художника
- 22. Flat – закраска
- 23. Метод Гуро
- Метод Фонга
- 25. Построение поверхностей
- 27. Отсечение нелицевых граней
- 29. Параметрические уравнения линий.
- 30 . Кривые Безье
- 31. Форматы файлов растровой графики.
- 32. Аддитивная цветовая модель rgb
- 33. Субтрактивная цветовая модель cmy
- 34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
- 35. Проекции
- Параллельные проекции Перпендикулярное проецирование на картинную плоскость Косоугольное проецирование на картинную плоскость
- 36. Аналитическая модель поверхности
- 37. Векторная полигональная модель
- 38. Воксельная модель
- 39. Равномерная сетка
- 40. Неравномерная сетка. Изолинии
- 41. Визуализация трехмерных изображений Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость
- Уровни визуализации
- Каркасная визуализация
- 42 . Расчет нормали к объекту