34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
(x, y) – двумерная система координат,
(X, Y) – координаты старой СК в новой системе координат.
Общий вид аффинного преобразования:
A, B, C, D, E, F – константы.
Обратное преобразование также является аффинным:
Простейшие аффинные преобразования системы координат.
Параллельный сдвиг координат:
Обратное преобразование:
Растяжение/сжатие осей:
Обратное преобразование:
Коэффициенты могут быть отрицательными. Например, при kx = -1 получаем зеркальное отображение относительно оси y.
Поворот системы координат (x,y) на угол α:
Обратное преобразование – поворот системы (X,Y) на угол (-α):
Аффинные преобразования объектов на плоскости.
x, y – старые координаты точки, X, Y – новые координаты точки.
Сдвиг:
Обратное преобразование:
Масштабирование объекта:
Обратное преобразование:
Поворот вокруг центра координат:
Обратное преобразование:
- 3. История развития комп графики
- 7, Системы координат
- 8. Устройства ввода
- Диалоговые
- Полуавтоматически (дигитайзер,
- 12. Системы кодирования цвета.
- 13. Устройства вывода
- 16. Алгоритм вывода окружности
- 17. Удаление невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм Для каждого окна:
- 18. Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов
- 19. Метод z-буфера
- 20. Алгоритмы построчного сканирования
- 2. Интервальный алгоритм построчного сканирования.
- 21. Алгоритм художника
- 22. Flat – закраска
- 23. Метод Гуро
- Метод Фонга
- 25. Построение поверхностей
- 27. Отсечение нелицевых граней
- 29. Параметрические уравнения линий.
- 30 . Кривые Безье
- 31. Форматы файлов растровой графики.
- 32. Аддитивная цветовая модель rgb
- 33. Субтрактивная цветовая модель cmy
- 34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
- 35. Проекции
- Параллельные проекции Перпендикулярное проецирование на картинную плоскость Косоугольное проецирование на картинную плоскость
- 36. Аналитическая модель поверхности
- 37. Векторная полигональная модель
- 38. Воксельная модель
- 39. Равномерная сетка
- 40. Неравномерная сетка. Изолинии
- 41. Визуализация трехмерных изображений Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость
- Уровни визуализации
- Каркасная визуализация
- 42 . Расчет нормали к объекту