logo
Ответы по компьютерной графике

22. Flat – закраска

Здесь используется специальный дополнительный массив (буфер), в который записывается координата Z для каждого пикселя растра изображения. Координата Z означает расстояние соответствующей точки объекта до плоскости проецирования – это может быть, например, видовая координата Z ( ось Z располагается перпендикулярно плоскости проецирования). Пусть, чем ближе точка в пространстве к плоскости проецирования, тем больше значение Z. Тогда сначала Z – буфер заполняется минимальными значениями. Потом начинается вывод всех объектов. Причем не имеет значения порядок вывода объектов. Для каждого объекта выводятся все его пиксели в любом порядке. Во время вывода каждого пикселя по его координатам (X,Y) находится текущее значение Z в Z – буфере. Если рисуемый пиксель имеет большее значение чем Z, чем значение в Z – буфере, то этот пиксель действительно рисуется, а его координата Z записывается в Z – буфер. Таким образом, после рисования всех пикселей всех объектов растровое изображение будет состоять из пикселей, которые соответствуют точкам объектов с наибольшими значениями координат Z, то есть видимые точки являются ближайшими к нам.