38. Воксельная модель
Воксельная модель – это трехмерный растр.Подобно тому, как пикселы располагаются на плоскости двумерного изображения, вокселы образуют трехмерные объекты в определенном объеме.Воксел – это элемент объема(voxel – volume element).
При создании двумерного изображения каждый пиксел должен иметь свой цвет. В воксельной модели каждый воксел также имеет свой цвет и, кроме того, прозрачность. Полная прозрачность воксела означает пустоту соответствующей точки объема. При моделировании объема каждый воксел представляет элемент объема определенного размера. Чем больше вокселов в определенном объеме и меньше размер вокселов, тем точнее моделируются трехмерные объекты – увеличивается разрешающая способность.
В современной КГ воксельный метод считается одним из самых перспективных.Например, в медицине при сканировании томографом (computer tomography) получают изображения срезов объекта, которые потом объединяют в виде объемной модели для дальнейшего анализа. Воксельный метод используется в геологии, сейсмологии, в компьютерных играх, для графических устройств отображения, которые создают действительно объемные изображения.
Положительная черта воксельной модели – простота: при описании сложных объектов и сцен; при отображении объемных сцен; при выполнении топологических операций над отдельными объектами и сценой в целом. Например, просто выполняется показ разреза – для этого соответствующие вокселы можно сделать прозрачными.
Недостатки воксельной модели:
● большое количество информации, необходимой для представления объемных данных (например, объем 256х256х256 имеет небольшую разрешающую способность, но требует свыше 16 млн вокселов);
● значительные затраты памяти ограничивают разрешающую способность, точность моделирования; большое количество вокселов обусловливает малую скорость создания изображений объемных сцен;
● как и для любого растра, возникают проблемы при увеличении или уменьшении изображения. Например, при увеличении ухудшается качество изображения.
- 3. История развития комп графики
- 7, Системы координат
- 8. Устройства ввода
- Диалоговые
- Полуавтоматически (дигитайзер,
- 12. Системы кодирования цвета.
- 13. Устройства вывода
- 16. Алгоритм вывода окружности
- 17. Удаление невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм Для каждого окна:
- 18. Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов
- 19. Метод z-буфера
- 20. Алгоритмы построчного сканирования
- 2. Интервальный алгоритм построчного сканирования.
- 21. Алгоритм художника
- 22. Flat – закраска
- 23. Метод Гуро
- Метод Фонга
- 25. Построение поверхностей
- 27. Отсечение нелицевых граней
- 29. Параметрические уравнения линий.
- 30 . Кривые Безье
- 31. Форматы файлов растровой графики.
- 32. Аддитивная цветовая модель rgb
- 33. Субтрактивная цветовая модель cmy
- 34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
- 35. Проекции
- Параллельные проекции Перпендикулярное проецирование на картинную плоскость Косоугольное проецирование на картинную плоскость
- 36. Аналитическая модель поверхности
- 37. Векторная полигональная модель
- 38. Воксельная модель
- 39. Равномерная сетка
- 40. Неравномерная сетка. Изолинии
- 41. Визуализация трехмерных изображений Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость
- Уровни визуализации
- Каркасная визуализация
- 42 . Расчет нормали к объекту