Задания для самостоятельной работы:
Задача №2
Деньги-10 000 р. положены в банк на 23 года под 11,5% годовых. Требуется определить- какая сумма окажется на счёте, если проценты начисляются :
а) каждые полгода,
б) каждый месяц ?.
Методические указания по выполнению работы:
а) Задачу решить с одновременным привлечением 2- х программных продуктов- Word (для записи условия задачи и результатов её решения), и Excel (для осуществления необходимых вычислений).
-
Решение выполнить в 3-х вариантах: 1- применив формулу простых процентов, 2- сложных процентов, 3- с помощью Мастер-функций.
с) Результаты решения задачи представить в табличном виде.
Ответ:
Таблица №2 Конечные результаты решения задачи №2
Вариант | Формула | Ежемесячные | Полугодовые | |
Простые %-ты | S = P (1 + r t) | 139 071,96 р. |
| |
Сложные %-ты | S = P (1 + i ) n | 139 071,96 р. |
| |
Мастер функций | БЗ(норма; число_периодов; нз; тип) | 139 071,96 р. |
|
Задача №3
Рассматривается 2 варианта инвестирования средств в течение 4 лет:
а) в начале каждого года под 26% годовых,
в) в конце каждого года под 38% годовых.
Ежегодно вносится 300 000 р. Требуется определить: Сколько денег окажется на счёте в конце 4-го года для каждого варианта ?
Методические указания по выполнению работы:
а) Задачу решить с одновременным привлечением 2- х программных продуктов- Word (для записи условия задачи и результатов её решения), и Excel (для осуществления необходимых вычислений).
b) Решение выполнить в 2-х вариантах: 1- применив формулу сложных процентов, 2- с помощью Мастер-функций.
с) Результаты решения задачи представить в табличном виде.
Решение задачи. Вариант а): инвестирование средств в течение 4-х лет в начале каждого года под 26% годовых.
Способ №1: Применение формулы сложных процентов.
Здесь необходимо учесть следующую особенность:1-й взнос 300 000 р. претерпевает 4 периода начисления процентов, 2-й - 3, 3-й-2, 4-й- 1 период.
а) Открываем новый лист Excel. Щёлкнем мышью в любую ячейку (например А1) затем щёлкнем мышью в формульную строку и введём туда выражение для вычисления сложного процента: =300000*(1+0,26)^4. После нажатия клавиши «Enter» в ячейке А1 появится число: 756142,13- это есть наращенная стоимость 1-го вклада к концу 4-го года с учётом начислений.
b)Щёлкнем мышью по ячейке А1, скопируем её содержимое в буфер обмена (кнопка на панели инструментов) и затем вставим в ячейки B1, C1, D1 (кнопка на панели инструментов). В ячейке В1 показатель степени исправим на 3, в С1- на 2, D1- на1. В этих ячейках мы получим наращенные стоимости по 2-му, 3-му и 4-му вкладу к концу 4-го года.
с)Щёлкнем мышью в ячейке Е1, затем по кнопке автосуммирования (кнопка на панели инструментов) и нажмём клавишу «Enter». В результате в ячейке Е1 мы получим число 2210534,93, см. рис. 6.
Рис.6
2210534,93 р. - столько денег окажется на счёте в конце 4-го года.
Способ №2: Вычисление с помощью мастер-функции БЗ.
а)Вызвать Мастер-функцию БЗ (последовательность см. в задаче №1.)
в)Окна шаблона 2-го шага Мастер-функции заполнить следующими параметрами: норма- 26% (здесь знак % набирать обязательно !!), число периодов- 4, выплата- -300000 (здесь знак минус означает, что деньги отдаются), тип- 1 рис ,7.
Рис.7
с)Щёлкнуть мышью по кнопке «Готово» а затем нажать клавишу «Enter». Результат вычислений должен появиться в выделенной ранее ячейке и равен: 2 210 534,93 р., т.е., если вычисления выполнены верно, то он совпадает с результатом предыдущего варианта вычислений.
Все результаты решения задачи представлены в таблице №3.
Таблица №3 Конечные результаты задачи №3
Вариант | Формула | Платежи в начале года | Платежи в конце года |
Сложные %-ты | S = P (1 + i ) n | 2 210 534,93 | 2 073 741,60р. |
Мастер функций | БЗ(норма; кпер; выплата; тип) | 2 210 534,93 | 2 073 741,60р. |
- 032900 – Русский язык и литература;
- 032600 – История;
- 033200 – Иностранный язык;
- Пояснительная записка
- 032900 – Русский язык и литература;
- 032600 – История;
- 033200 – Иностранный язык;
- Программа курса
- Математические и логические основы информатики.
- II. Арифметические и логические основы персонального компьютера.
- III. Теория алгоритмов и формальных грамматик.
- IV. Программные средства персонального компьютера.
- Учебный план
- I лекции (20 часов)
- Методические указания к лекциям
- Лекция 1
- Лексические функции как пример математизации объектов лингвистики
- Функция как математическое понятие
- Функция в лексике
- Отличие лексической функции от числовой
- Обозначение
- «Склеенные» функции
- Типы лексических функций
- Возможности использования лексических функций
- Лекция 2-3 Алгебра высказываний. Логические функции. Законы булевой алгебры
- Лекция 4 Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметика в различных системах счисления.
- Лекция 5 Количество информации
- Лекция 6 Архитектура эвм
- 4. Алгоритм решения любой задачи представляется в виде последовательности слов, называемых командами, которые определяют наименование операции и слова информации, участвующие в операции.
- Устройство процессора
- Лекция 7 Алгоритм
- Нормальный алгоритм
- Лекция 9 Понятие операционных систем
- Приложение к лекции 1 Синтаксический граф
- Синтаксическое дерево
- Типы синтаксических деревьев
- Дерево подчинения
- Стилистическая диагностика Индивидуальный синтаксис писателя
- Перевод особенностей авторского стиля на формальный язык синтаксических деревьев
- Пушкинская, лермонтовская и гоголевская фразы — сходства и различия
- Компьютерный практикум.
- Частотный анализ в филологических исследованиях (на базе словарей)
- Работа с программой PhotoShop 6
- Создание шаблона титульного листа диплома в программе word. Лабораторная работа № 1. Изучение макрокоманд программы Word
- Общие навыки Включение компьютера
- Нажатие левой клавиши устройства «Мышь».
- Установка текстового курсора в нужную позицию
- Работа с оконным интерфейсом операционной системы Windows
- Переход на вкладку в окне.
- Работа с файловой системой операционной системы Windows 2000 Открытие окна Microsoft Word.
- Закрытие окна программы Microsoft Word
- Сохранение документа (файла) на диске.
- Создание новой папки.
- Открытие папки.
- Поиск нужной папки
- Открытие документа.
- Создание нового документа
- Копирование выделенного объекта.
- Вырезание выделенного объекта.
- Вставка скопированного (вырезанного) объекта.
- Работа с файловой системой операционной системы Windows 2003 Открытие окна программы Microsoft Word
- Закрытие окна программы Microsoft Word
- Создание новой папки.
- Открытие папки.
- Поиск нужной папки
- Открытие документа.
- Сохранение документа (файла) на диске.
- Создание нового документа
- Копирование выделенного объекта в буфер обмена.
- Вставка скопированного (вырезанного) объекта из буфера обмена.
- Работа в программе Word Форматирование текста Установка автоматического переноса слов.
- Установка параметров страницы.
- Нумерация страниц.
- Установка левой границы текста с помощью бегунка
- Установка параметров абзаца.
- Установка режима выравнивания.
- Установка размера шрифта (кегля).
- Выбор гарнитуры шрифта
- Установка типа шрифта
- Переход в режим набора текста курсивом (полужирным, с подчеркиванием).
- Отмена набора текста курсивом (полужирным, с подчеркиванием).
- Выделение текста (строки, слова, символа).
- Гашение выделения текста (строки, слова, символа).
- Изменение регистра букв текста
- Изменение настройки автотекста: «Делать первые буквы предложений прописными.»
- Маркировка и нумерация списка
- Установка уровня вложенности заголовка.
- Создание оглавления
- Вставка объектов Вставка рисунка из библиотеки рисунков.
- Перемещение объекта
- Выделение объекта иди группы объектов
- Вырезание выделенного объекта.
- Изменение размера картинки
- Вставка надписи.
- Выделение надписи.
- Заведение текста в надпись
- Изменение размера надписи
- Создание эффекта тени сзади надписи.
- Установка режимов обтекания текстом картинок.
- Установка режимов обтекания текстом объектов.
- Вставка подписи к рисункам
- Группировка объектов
- Рисование стрелок и отрезков прямых линий.
- Удаление объекта
- Изменение направления текста в надписи.
- Закрашивание фона надписи
- Работа с таблицами Вставка таблицы
- Выделение ячеек таблицы.
- Вызов редактора формул.
- Статистика Установка параметра проверки статистика удобочитаемости.
- Подсчет количества вхождений заданного фрагмента текста в документ.
- Выполнить сканирование и распознавание документов в программе Fine Reader 7.
- Лабораторная работа №2 Создание текстового документа в редакторе Microsoft Word.
- Лабораторная работа № 3 Набор филологических текстов.
- Лабораторная работа №4 Создание таблиц.
- Лабораторная работа № 5 Вставка объектов (рисунков и надписей) в текст.
- Система высшего и центрального управления в Российской империи в первой половине XIX в.
- Лабораторная работа 6. Набор математических объектов и формул.
- Лабораторная работа № 7 Анализ удобочитаемости текста. Выбор тематической и удобочитаемой литературы с помощью команд программы Microsoft Word.
- § 1. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса и их классификация
- Задание 3 .Выбор удобочитаемого тематического текста из сети Интернет с помощью команд программы Microsoft Word.
- Лабораторная работа № 8 Расчет простых и сложных процентов
- Основные определения.
- Задача №1:
- Задания для самостоятельной работы:
- Лабораторная работа № 9 Расчеты итоговых сумм выплат при покупках в кредит
- Основные определения.
- Лабораторная работа № 10 Частотный анализ поэтических текстов по начальной букве
- Лабораторная работа №11 Частотный анализ поэтических текстов по всем буквам.
- Лабораторная работа № 12 Частотный анализ при обработке исторических фактов и географических названий.
- Строка заголовков столбцов
- Лабораторная работа № 13 Частотный анализ в филологических исследованиях (на базе словарей)
- Лабораторная работа № 14 Создание иллюстративных материалов к уроку с помощью программы Power Point –2000 с использованием Internet ресурсов.
- Лабораторная работа №15 Работа с программой PhotoShop 6
- Лабораторная работа № 16 Обработка материалов тестовых опросов в программе excel
- Лабораторная работа № 17 Создание шаблона титульного листа диплома в программе word.