Лабораторная работа № 5 Вставка объектов (рисунков и надписей) в текст.
Цель работы: научится вставлять рисунки и надписи в текст, использовать режимы обтекания текстом объектов, изменять размеры объектов, подписывать объекты.
Задание 1. Набрать следующий текст, вставив иллюстрации из библиотеки картинок.
Цель работы: изучить макрокоманы Word: вставка рисунка из библиотеки рисунков, изменение размера картинки, передвижение рисунка, установка режимов обтекания текстом картинок, вставка подписи к рисункам, выделения группы объектов, группировка объектов, установка режима обтекания текстом объекта
Текст задания для работы в Word 2002
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы.
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
И.А.Бунин
Рисунок 1
Осень листья темной краской метит:
Не уйти им от своей судьбы!
Но светло и нежно небо светит
Сквозь нагие черные дубы,
Что-то неземное обещает,
К тишине уводит от забот –
И опять, опять душа прощает
Промелькнувший, обманувший год!
И.А.Бунин
Облачко, белое облачко с розовым краем
Выплыло вдруг, розовея последним огнем.
Я поняла, что грущу не о нем,
И закат мне почудился - раем .
Облачко, белое облачко с розовым краем
Кануло вдруг в беспредельность движением крыла.
Плача о нем, я тогда поняла,
Что закат мне – почудился раем.
М.И. Цветаева
Жарко веет ветер душный,
Солнце руки обожгло,
Надо мною свод воздушный,
Словно синее стекло;
Сухо пахнут иммортели
В разметавшейся косе.
На стволе корявой ели
Муравьиное шоссе.
А.А.Ахматова.
. Порядок выполнения задания:
-
Наберите текст стихотворений в режиме выравнивания по левому краю, заканчивая каждую строчку нажатием клавиши <Enter>.
-
Фамилии авторов наберите в режиме типа шрифта «курсив». Выравнивайте фамилии авторов вставкой пробелов перед текстом фамилии.
-
Поставьте текстовый курсор близко к месту в тексте, куда будет вставлен рисунок.
-
Вставьте рисунок снежинок из библиотеки рисунков. Для этого в меню картинок выберите подменю, нажав ЛКМ на пиктограмме «Времена года». Наведите курсор мыши на изображение снежинок и нажмите ЛКМ. В открывшемся меню наведите курсор мыши на первую пиктограмму «Вставить клип» и нажмите ЛКМ. Закройте окно «Вставка картинок»
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Наведите курсор мыши на середину картинки, нажмите ЛКМ и, не отпуская клавиши, перетащите рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Поставьте курсор на место, куда будет вставлен новый рисунок.
-
Вставьте рисунок листьев из подменю «Времена года»
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Передвиньте рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Поставьте курсор на место, куда будет вставлен новый рисунок.
-
Вставьте рисунок солнца, выглядывающего из-за облака, из подменю «Природа»
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Передвиньте рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Поставьте курсор на место, куда будет вставлен новый рисунок.
-
Вставьте рисунок солнца в черных очках из подменю «Времена года»
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки»
-
Передвиньте рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Перейдите к первому рисунку.
-
Сгруппируйте объект рисунок и объект подпись к рисунку.
-
Установите режим обтекания сгруппированного объекта «Вокруг рамки».
-
Повторимте команды 28-30 для остальных трех рисунков.
-
Сохраните документ на жестком диске компьютера.
-
Закройте окно программы Word.
-
Выключите компьютер.
Текст задания для работы в Word 2003.
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы.
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
И.А.Бунин
Осень листья темной краской метит:
Не уйти им от своей судьбы!
Но светло и нежно небо светит
Сквозь нагие черные дубы,
Что-то неземное обещает,
К тишине уводит от забот –
И опять, опять душа прощает
Промелькнувший, обманувший год!
И.А.Бунин
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
С.Маршак.
Жарко веет ветер душный,
Солнце руки обожгло,
Надо мною свод воздушный,
Словно синее стекло;
Пруд лениво серебрится,
Жизнь по-новому легка…
Кто сегодня мне приснится
В пестрой сетке гамака?
А.А.Ахматова.
Порядок выполнения задания:
-
Откройте новый документ в Word.
-
Наберите текст стихотворений в режиме выравнивания по левому краю, заканчивая каждую строчку нажатием клавиши <Enter>.
-
Фамилии авторов наберите в режиме типа шрифта «курсив». Выравнивайте фамилии авторов вставкой пробелов перед текстом фамилии.
-
Поставьте текстовый курсор близко к месту в тексте, куда будет вставлен рисунок.
-
Вставьте рисунок снежинки из библиотеки рисунков (коллекции клипов). Используйте тему «Природа».
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Наведите курсор мыши на середину картинки, нажмите ЛКМ и, не отпуская клавиши, перетащите рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку.
-
Поставьте курсор на место, куда будет вставлен новый рисунок.
-
Вставьте рисунок листьев из библиотеки рисунков (коллекции клипов). Используйте тему «Природа».
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Передвиньте рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Поставьте курсор на место, куда будет вставлен новый рисунок.
-
Вставьте рисунок роз из библиотеки рисунков (коллекции клипов). Используйте тему «Природа».
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки».
-
Передвиньте рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Поставьте курсор на место, куда будет вставлен новый рисунок.
-
Вставьте рисунок пейзажа из библиотеки рисунков (коллекции клипов). Используйте тему «Природа».
-
Уменьшите размер рисунка.
-
Установите режим обтекания текста «Вокруг рамки»
-
Передвиньте рисунок на нужное место.
-
Вставьте подпись к рисунку
-
Перейдите к первому рисунку.
-
Сгруппируйте объект рисунок и объект подпись к рисунку.
-
Установите режим обтекания сгруппированного объекта «Вокруг рамки».
-
Повторимте команды 28-30 для остальных трех рисунков.
-
Сохраните документ на жестком диске компьютера.
-
Закройте окно программы Word.
Выключите компьютер.
.
Задание 5. Нарисовать предложенную схему.
Цель работы: изучить макрокоманы Word: создание надписи, перемещение надписи, изменение размеров надписи, рисование стрелок, перемещение объектов на передний план, изменение направления печати текста.
И М П Е Р А Т О Р
Генерал-прокурор
Управляющий
Председатель
Обер-прокурор
Правительствующий Сенат
Собственная Его Императорского Величества канцелярия
Комитет министров
Святейший Синод
М И Н И С Т Е Р С Т В А
МИНИСТРЫ
Государственный совет
Председатель
- 032900 – Русский язык и литература;
- 032600 – История;
- 033200 – Иностранный язык;
- Пояснительная записка
- 032900 – Русский язык и литература;
- 032600 – История;
- 033200 – Иностранный язык;
- Программа курса
- Математические и логические основы информатики.
- II. Арифметические и логические основы персонального компьютера.
- III. Теория алгоритмов и формальных грамматик.
- IV. Программные средства персонального компьютера.
- Учебный план
- I лекции (20 часов)
- Методические указания к лекциям
- Лекция 1
- Лексические функции как пример математизации объектов лингвистики
- Функция как математическое понятие
- Функция в лексике
- Отличие лексической функции от числовой
- Обозначение
- «Склеенные» функции
- Типы лексических функций
- Возможности использования лексических функций
- Лекция 2-3 Алгебра высказываний. Логические функции. Законы булевой алгебры
- Лекция 4 Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметика в различных системах счисления.
- Лекция 5 Количество информации
- Лекция 6 Архитектура эвм
- 4. Алгоритм решения любой задачи представляется в виде последовательности слов, называемых командами, которые определяют наименование операции и слова информации, участвующие в операции.
- Устройство процессора
- Лекция 7 Алгоритм
- Нормальный алгоритм
- Лекция 9 Понятие операционных систем
- Приложение к лекции 1 Синтаксический граф
- Синтаксическое дерево
- Типы синтаксических деревьев
- Дерево подчинения
- Стилистическая диагностика Индивидуальный синтаксис писателя
- Перевод особенностей авторского стиля на формальный язык синтаксических деревьев
- Пушкинская, лермонтовская и гоголевская фразы — сходства и различия
- Компьютерный практикум.
- Частотный анализ в филологических исследованиях (на базе словарей)
- Работа с программой PhotoShop 6
- Создание шаблона титульного листа диплома в программе word. Лабораторная работа № 1. Изучение макрокоманд программы Word
- Общие навыки Включение компьютера
- Нажатие левой клавиши устройства «Мышь».
- Установка текстового курсора в нужную позицию
- Работа с оконным интерфейсом операционной системы Windows
- Переход на вкладку в окне.
- Работа с файловой системой операционной системы Windows 2000 Открытие окна Microsoft Word.
- Закрытие окна программы Microsoft Word
- Сохранение документа (файла) на диске.
- Создание новой папки.
- Открытие папки.
- Поиск нужной папки
- Открытие документа.
- Создание нового документа
- Копирование выделенного объекта.
- Вырезание выделенного объекта.
- Вставка скопированного (вырезанного) объекта.
- Работа с файловой системой операционной системы Windows 2003 Открытие окна программы Microsoft Word
- Закрытие окна программы Microsoft Word
- Создание новой папки.
- Открытие папки.
- Поиск нужной папки
- Открытие документа.
- Сохранение документа (файла) на диске.
- Создание нового документа
- Копирование выделенного объекта в буфер обмена.
- Вставка скопированного (вырезанного) объекта из буфера обмена.
- Работа в программе Word Форматирование текста Установка автоматического переноса слов.
- Установка параметров страницы.
- Нумерация страниц.
- Установка левой границы текста с помощью бегунка
- Установка параметров абзаца.
- Установка режима выравнивания.
- Установка размера шрифта (кегля).
- Выбор гарнитуры шрифта
- Установка типа шрифта
- Переход в режим набора текста курсивом (полужирным, с подчеркиванием).
- Отмена набора текста курсивом (полужирным, с подчеркиванием).
- Выделение текста (строки, слова, символа).
- Гашение выделения текста (строки, слова, символа).
- Изменение регистра букв текста
- Изменение настройки автотекста: «Делать первые буквы предложений прописными.»
- Маркировка и нумерация списка
- Установка уровня вложенности заголовка.
- Создание оглавления
- Вставка объектов Вставка рисунка из библиотеки рисунков.
- Перемещение объекта
- Выделение объекта иди группы объектов
- Вырезание выделенного объекта.
- Изменение размера картинки
- Вставка надписи.
- Выделение надписи.
- Заведение текста в надпись
- Изменение размера надписи
- Создание эффекта тени сзади надписи.
- Установка режимов обтекания текстом картинок.
- Установка режимов обтекания текстом объектов.
- Вставка подписи к рисункам
- Группировка объектов
- Рисование стрелок и отрезков прямых линий.
- Удаление объекта
- Изменение направления текста в надписи.
- Закрашивание фона надписи
- Работа с таблицами Вставка таблицы
- Выделение ячеек таблицы.
- Вызов редактора формул.
- Статистика Установка параметра проверки статистика удобочитаемости.
- Подсчет количества вхождений заданного фрагмента текста в документ.
- Выполнить сканирование и распознавание документов в программе Fine Reader 7.
- Лабораторная работа №2 Создание текстового документа в редакторе Microsoft Word.
- Лабораторная работа № 3 Набор филологических текстов.
- Лабораторная работа №4 Создание таблиц.
- Лабораторная работа № 5 Вставка объектов (рисунков и надписей) в текст.
- Система высшего и центрального управления в Российской империи в первой половине XIX в.
- Лабораторная работа 6. Набор математических объектов и формул.
- Лабораторная работа № 7 Анализ удобочитаемости текста. Выбор тематической и удобочитаемой литературы с помощью команд программы Microsoft Word.
- § 1. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса и их классификация
- Задание 3 .Выбор удобочитаемого тематического текста из сети Интернет с помощью команд программы Microsoft Word.
- Лабораторная работа № 8 Расчет простых и сложных процентов
- Основные определения.
- Задача №1:
- Задания для самостоятельной работы:
- Лабораторная работа № 9 Расчеты итоговых сумм выплат при покупках в кредит
- Основные определения.
- Лабораторная работа № 10 Частотный анализ поэтических текстов по начальной букве
- Лабораторная работа №11 Частотный анализ поэтических текстов по всем буквам.
- Лабораторная работа № 12 Частотный анализ при обработке исторических фактов и географических названий.
- Строка заголовков столбцов
- Лабораторная работа № 13 Частотный анализ в филологических исследованиях (на базе словарей)
- Лабораторная работа № 14 Создание иллюстративных материалов к уроку с помощью программы Power Point –2000 с использованием Internet ресурсов.
- Лабораторная работа №15 Работа с программой PhotoShop 6
- Лабораторная работа № 16 Обработка материалов тестовых опросов в программе excel
- Лабораторная работа № 17 Создание шаблона титульного листа диплома в программе word.