Информационная архитектура
Что бы ни говорили про главенство дизайна в проекте, самое главное, с чего начинается любой сайт — наполнение или, на профессиональном сленге, контент (content).
Хотя в академическом варианте под информационной архитектурой (ИА) подразумевают проектирование не только структуры сайта, его дерева, но и моделирование поведения пользователя на сайте, планирование элементов интерфейса в соответствии с принципами удобства пользования.
Любой сайт строится вокруг материалов, которые планируется на нем разместить. Если на этапе создания плана проекта уже имеется представление об информации, которая будет размещена на сайте, это позволит изначально предусмотреть его иерархическую структуру (дерево). Принцип размещения материалов внутри дерева — граф, отдельными ветвями которого являются страницы с общими признаками. Например, в каталоге товаров на сайте интернет-магазина объединение происходит внутри группы товаров: Холодильники (встроенные, двустворчатые, для пива, для вина, с верхней морозильной камерой, с нижней морозильной камерой...)
Дизайн
Внешний вид сайта больше всего обсуждается, потому что каждый мнит себя экспертом в области дизайна и думает что знает, как правильно делаются хорошие сайты. В действительности, мы часто сталкиваемся с субъективизмом в оценке графической работы. Довольно редко тестирование рабочих вариантов интерфейса сайта проходит в фокус-группе или на основе опроса достаточной группы потенциальных посетителей. В итоге получается парадоксальная ситуация: сайт создается для определенной аудитории, а решение о правильности дизайна принимает один начальник со стороны заказчика, который зачастую не относится к целевой группе.
Для выхода из подобной ситуации есть надежный совет: нужно доверять профессионалам. Вместо попыток самостоятельно найти плюсы и минусы предложенных вариантов, для оценки работы дизайнера желательно привлечь эксперта по удобству пользования (usability).
- Раздел 6. Корпоративные веб-сайты и порталы
- Глава 21. Классификация и функции веб-сайтов
- 21.1. Всемирная паутина и эволюция веб-сайтов
- 21.2. Классификация корпоративных веб-сайтов по ролям
- 21.3. Функции веб-сайтов
- Глава 22. Системы управления контентом (cms)
- 22.1. Определение и классификация cms
- 22.2. Заказные cms
- Глава 23. Этапы создания веб-сайта
- 23.1. Определение цели проекта
- 23.2. Формулирование требований к проекту Доменное имя сайта
- Информационная архитектура
- Удобство пользования
- Cms и программная платформа
- Функциональность
- 23.3. Выбор подрядчика для создания сайта
- Рекламное агентство
- Дизайн-бюро
- Разработчик по
- «Виртуальные» компании
- Веб-студия
- «Студент»
- Тиражные решения
- 23.4. Процесс производства сайта со стороны заказчика Приемка сайта
- Поддержка сайта Техническая поддержка сайта
- Хостинг (размещение сайта)
- Виртуальный хостинг
- Виртуальный выделенный
- Выделенный сервер
- Кластер с балансировкой нагрузки
- Наполнение сайта (контент-менеджмент)
- 23.5. Продвижение
- Поисковое продвижение и оптимизация (seo)
- Альтернативные методы онлайн-рекламы
- Офф-лайн продвижение
- 23.6. Редизайн
- Задание 8
- Интернет-магазины
- Форма отчетности о выполненной работе
- Задание 9
- Корпоративное Интернет-представительство
- Форма отчетности о выполненной работе