2.2. Графические редакторы
С развитием информационных технологий пользователи получили возможность создавать работы требующие внедрения графических объектов. Для этих целей разработаны специальные программные средства — графические редакторы, позволяющие удовлетворить потребности работы с графикой как опытных пользователей, так и непрофессионалов.
В настоящее время активно применяются программы Adobe PhotoShop(цветоделение и обработка изображений),Quark Press(верстка периодики),CorelDraw(графический редактор),PowerPoint(разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы),FaxLine(факсовая связь),Machaon(факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен),AutoCAD(черчение и конструирование),AdobeIllustrator(дизайнерство),Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузерыInternet ExplorerиNetscape Navigator, в которых используются графические редакторы,Microsoft Paint— многофункциональный, но в то же время простой в использованиирастровый графический редакторкомпанииMicrosoft, входящий в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий.
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программных и аппаратных вычислительных комплексов ‑ компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии из внешнего носителя.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.
Растровая графика применяется при разработке электронных (мультемедийных) и полиграфических изданий. Образует изображение множеством точек (пикселей), с каждой из которых можно работать отдельно (в том числе и закрашивать в определенный цвет). Большинство графических редакторов предназначены для работы с растровыми изображениями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку (MS Paint). В Интернете применяются только растровые иллюстрации. Одним из недостатков растровой графики является снижение качества изображений при их увеличении. Раз в оригинале предусмотрено определенное количество точек, то при большом масштабе увеличивается их размер, становятся заметны элементы растра, что искажает саму иллюстрацию.
Векторная графика образует изображение системой отдельных объектов, которыми могут быть различные геометрические фигуры, составленные из прямых, дуг, окружностей. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия (вектор). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Из простейших объектов создаются более сложные. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используются в рекламных средствах и издательствах, при создании чертежей и карт. К редакторам векторного типа относятся графический редактор в приложенииMicrosoft Office (Word, Excel).Некоторые программы, напримерAdobe PhotoShop, позволяют комбинировать растровые и векторные технологии.
Фрактальная графика очень похожа на векторный способ отображения графической информации. Фрактальная графика как и векторная базируется на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные изображения так и сложные иллюстрации, имитирующие, например, природный ландшафт.
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, реализующая приемы и методы построения объемных моделей объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровые методы формирования изображений. Популярным пакетом обработки трехмерной графики является 3DStudioMax.
Основные форматы графических файлов: BMP– стандартный формат растровых изображений воспринимается всеми графическими редакторами;GIF– распространенный формат, получил популярность благодаря высокой степени сжатия; форматыJPEGиPCX.
Растровый графический редакторкомпанииMicrosoft Paint
Microsoft Paint— многофункциональный, но в то же время простой в использованиирастровый, графический редакторкомпанииMicrosoft, входящий в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий.
Первая версия Paint появилась вWindows 1.0. ВWindows 3.0был переименован в PaintBrush, но позже был опять переименован в Paint.
Windows 7
В Windows 7Paintвпервые был полностью переработан, получил ленточный интерфейс, дополнительные кисти и фигуры, схожие с библиотекойMicrosoft Office. Краткий обзор нововведений:
9 разновидностей кисти (Brush).
Обновилась библиотека фигур: к стандартным эллипсу, прямоугольнику, вектору, кривой, многограннику и скругленному прямоугольнику добавилось еще 17 фигур, среди которых: треугольник равнобедренный, треугольник прямоугольный, ромб, пяти- и шестиугольник, стрелки вправо, влево, вверх и вниз; звезды: четырех-, пяти- и шестиугольная; прямоугольный, круглый и «думающие» пузыри для комиксов, сердце и молния.
Нарисовав фигуру, можно еще настроить ее параметры: повернуть, растянуть, изменить цвет и фактуру.
7 разновидностей заливки/контура.
Также в меню «Вид» добавлены: новая линейка, режим предпросмотра печати.
Возможность получения материала для редактирования со сканера.
Теперь возможно использовать разные стили для каждого фрагмента текста внутри одной рамки.
Многократное увеличение или уменьшение инструмента
Выберите один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad −, то инструмент будет уменьшаться.
Пипетка
Инструмент «Одноразового» действия — после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до её включения. Левой кнопкой берёт основной цвет, правой — фоновый. С нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.
Заливка
В связи с тем, что в Paint не используется полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет.
Замена цвета
Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом.
Выделение
Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции остаётся «штамп» — туда впечатывается копия плавающего выделения (при первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия выделенного, а на исходном месте ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift— то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения.
Прозрачное выделение
Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).
Пользовательская кисть
Сделайте сбоку от своего изображения свободное поле, отодвинув в сторону правый или нижний край полотна за имеющийся на нём маркер (добавленная область будет закрашена «фоновым» цветом). Нарисуйте там, на фоновом цвете, картинку, которую хотите использовать как кисть. Выделите эту часть изображения в режиме прозрачного фона и, зажав Ctrlчтобы оставить её копию для следующих применений, перенесите выделение в то место, где должен начаться штрих такой кистью. Теперь зажмите клавишуShiftи перемещайте выделенный фрагмент. Он будет оставлять след — так же, как оставляет след инструмент кисть (можно сказать, что шлейф от изображения примет вид карточной колоды).
Вставка
При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений — достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.
Графический редактор Adobe Photoshop
Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Часто эту программу называют просто Photoshop. В настоящее время Photoshop доступен на платформах Windows, OS Xв мобильных системах iOS и Android. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine.
Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.
Первая версия Photoshop появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл (англ. Thomas Knoll) для платформы Macintosh.
Дальнейшее развитие программа получила в коммерческой версии Photoshop CS3, которая была разработана в апреле 2007 года. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новые фильтры и инструменты, а также приложение, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.
В программе Adobe Photoshop Extended можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми другими программами. Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света.
Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и др.
Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть в других видеопрограммах, таких как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.
С помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MatLab -изображения, обрабатывать их в программе PhotoShop, комбинировать команды MatLab с технологиями обработки изображений PhotoShop. Как только устанавливается соединение с программой PhotoShop из программы MatLab и осуществляется ввод команд в командную строку MatLab, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в PhotoShop. Файлы, подготовленные в программе MatLab, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между PhotoShop и MatLab использует интерфейс PhotoShop JavaScript и библиотечный интерфейс MatLab.
Графический редактор CorelDRAW
Программа CorelDRAW, разработанная фирмой Corel, была выпущена в 2002 г. Эта программа обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web-страниц. Это делает программу весьма эффективной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности. Пользовательский интерфейс CorelDRAW построен очень рационально, с высокой степенью унификации. Все изображения, с которыми работают программа, разделяются на два класса: точечные и векторные.
Объектно-ориентированный подход
CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с иллюстративной графикой. CorelDRAW представляет собой не отдельную программу, ориентированную на решение какой-либо одной четко поставленной задачи, а совокупность программ, ориентированных на решение множества различных задач, возникающих при работе пользователя в определенной прикладной области, а именно — в области иллюстративной графики. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными.
Иллюстративная графика — это прикладная ветвь машинной графики, сравнительно недавно выделившаяся в отдельное направление наряду с графикой деловой, научной и инженерной. К области иллюстративной графики относятся в первую очередь рисунки, коллажи, рекламные объявления, заставки, постеры — все, что принято называть художественной продукцией. Объекты иллюстративной графики отличаются от объектов других прикладных областей своей первичностью — они не могут быть построены автоматически по некоторым исходным данным, без участия художника или дизайнера. В отличие от них такие графические изображения, как диаграммы (деловая графика), чертежи и схемы (инженерная графика), графики функций (научная графика), представляют собой лишь графический способ представления первичных исходных данных — как правило, таблицы (или аналитической модели, представленной в другой форме). В этом состоит их вторичность, производность.
Особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами точечного изображения), а с объектами — семантически нагруженными элементами изображения. Начиная со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты (например, значок в рассмотренном выше примере) и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится иллюстрация в целом, а в самом низу — стандартные объекты.
Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса.
Третья особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, описанный выше прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы, преобразовать его в объект другого класса — замкнутую кривую.
Контрольные вопросы
Какой растровый графический редакторвходит в состав всех операционных системWindows, начиная с первых версий?
Можно ли применять графический редактор Adobe Photoshop для создании изображений web-страниц?
В чем отличие объектов иллюстративной графики от объектов других прикладных областей
На какие виды графики подразделяется компьютерная графика в зависимости от способа формирования изображений?
Позволяют ли графический редактор комбинировать растровые и векторные технологии?
На какие два класса разделяются все изображения, с которыми работают программа CorelDRAW?
В чем заключается объектная ориентация пакета CorelDRAW?
- Основы информационных технологий
- Оглавление
- Предисловие
- Современные информационные технологии
- 1.1 История, современное состояние и перспективы развития вычислительной техники
- 1.2 Элементная база, архитектура, сетевая компоновка, производительность
- 1.3 Понятие информации. Классификация и виды информационных технологий
- Основные свойства информационных технологий.
- 1 .4 Операционные системы
- 2 Основные программные средства информационных технологий
- 2.1. Программное обеспечение. Текстовые редакторы, их возможности и назначение
- 2.2. Графические редакторы
- 2.3. Электронные таблицы
- 2.4. Сервисные инструментальные программные средства
- 2.5. Системы математических вычислений MatLab
- 2.6 Система подготовки презентаций
- 3 Сетевые технологии и интернет
- 3.1 Классификация компьютерных сетей
- 3.2 Семиуровневая модель структуры протоколов связи
- 2.3. Взаимодействие компьютеров в сети
- 3.3 Организационная структура Internet
- 3.4 Инструментальные средства создания web-сайтов. Основы web-дизайна
- 3.5 Языки разметки гипертекста html и xml
- 3.6 Скриптовые языки программирования
- 4 Системы управления базами данных
- 4.1. Классификация систем управления базами данных
- 4.2 Модели данных
- 4.3 Моделирование баз данных
- 4.4 Архитектура и функциональные возможности субд. Языковые и программные средства субд
- 4.5 Общая характеристика субд ms Access
- 4.6 Основные объекты ms Access
- 4.7 Основы языка sql
- Контрольные вопросы
- 5 Защита информации при использовании информационных технологий
- 5.1 Основы информационной безопасности
- 5.2. Методы и средства защиты информации
- 5.3 Защита от несанкционированного доступа к данным
- 5.4 Классы безопасности компьютерных систем
- 5.5 Основные аспекты построения системы информационной безопасности
- 6 Математическое моделирование и численные методы
- 6.1 Математические модели и численные методы решения задач в различных предметных областях
- 6.2 Численное дифференцирование и интегрирование
- 6.2.1 Особенность задачи численного дифференцирования
- 6.2.2 Интерполяционная формула Лагранжа для равноотстоящих узлов
- 6.2.3 Численное дифференцирование на основе интерполяционной формулы Лагранжа
- 6.2.4 Численное дифференцирование на основе интерполяционной формулы Ньютона
- 6.2.5 Постановка задачи численного интегрирования
- 6.2.6 Квадратурные формулы Ньютона-Котеса
- 6.2.7 Формула трапеций
- 6.2.8 Формула Симпсона
- 6.2.9 Оценка точности квадратурных формул
- 6.3 Методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений
- 6.3.1 Задача Коши и краевая задача
- 6.3.1.1 Классификация уравнений
- 6.3.1.2 Задача Коши
- 6.3.2 Одношаговые методы решения задачи Коши
- 6.3.2.1 Метод Эйлера
- 6.3.2.2 Модифицированный метод Эйлера
- 6.3.2.3 Метод Рунге-Кутта четвертого порядка
- 6.3.2.4 Погрешность решения и выбор шага
- 6.3.3 Многошаговые методы решения задачи Коши
- 6.3.3.1 Многошаговые методы
- 6.3.3.2 Метод Адамса
- 6.3.3.3 Методы прогноза и коррекции (предиктор-корректор)
- 6.3.3.4 Общая характеристика многошаговых методов
- 6.3.4 Краевая задача и метод стрельбы
- 6.3.4.1 Краевая задача
- 6.3.4.2 Метод стрельбы
- 6.3.4.3 Метод стрельбы для линейного дифференциального уравнения
- 6.4 Решение дифференциальных уравнений в чстных производных
- 6.4.1 Краткие теоретические сведения
- 6.4.2 Классификация уравнений по математической форме
- 6.4.3 Основы метода конечных разностей
- 6.4.3.1 Построение сетки
- 6.4.3.2 Аппроксимация уравнения эллиптического типа
- 6.4.3.3 Аппроксимация уравнения гиперболического типа
- 6.4.3.4 Аппроксимация уравнения параболического типа
- 6.4.3.5 Погрешность решения
- 6.4.4 Основы метода конечных элементов
- 6.4.4.1. Формирование сетки
- 6.4.4.2 Конечно-элементная аппроксимация
- 6.4.4.3 Построение решения
- 6.6 Элементы математической статистики
- 6.6.1 Генеральная совокупность. Выборка. Статистические ряды
- 6.6.2 Графическое изображение вариационных рядов. Эмпирическое распределение
- 6.6.3 Средние величины и показатели вариации
- 6.6.4 Средняя арифметическая и ее свойства
- 6.6.5 Дисперсия и ее свойства. Среднее квадратическое отклонение
- 6.6.6 Коэффициент вариации
- 6.6.7 Структурные средние
- 6.6.8 Законы распределения случайных величин
- 6.6.9 Статистические гипотезы
- 7 Методы оптимизации и системы поддержки принятия решений
- 7.1 Характеристика методов решения задач оптимизации
- 7.1.1 Численные методы безусловной оптимизации нулевого порядка
- 7.1.1.1 Основные определения
- 7.1.1.2 Классификация методов
- 7.1.1.3 Общая характеристика методов нулевого порядка
- 7.1.1.4 Метод прямого поиска (метод Хука-Дживса)
- 7.1.1.5 Метод деформируемого многогранника (метод Нелдера—Мида)
- 7.1.1.6 Метод вращающихся координат (метод Розенброка)
- 7.1.1.7 Метод параллельных касательных (метод Пауэлла)
- 7.1.2 Численные методы безусловной оптимизации первого порядка
- 7.1.2.1 Минимизация функций многих переменных. Основные положения
- 7.1.2.2 Метод наискорейшего спуска
- 7.1.2.3 Метод сопряженных градиентов
- 7.1.3 Численные методы безусловной оптимизации второго порядка
- 7.1.3.1 Особенности методов второго порядка
- 7.1.3.2 Метод Ньютона
- 7.2 Линейное программирование
- 7.2.1 Транспортная задача линейного программирования
- 7.2.1.1 Постановка задачи
- 7.2.1.2 Венгерский метод
- 7.2.1.3 Метод потенциалов
- 7.3 Прямые методы условной оптимизации
- 7.3.1 Основные определения
- 7.3.2 Метод проекции градиента
- 7.3.3 Комплексный метод Бокса
- 7.4 Методы штрафных функций
- 7.4.1 Основные определения
- 7.4.2 Методы внутренних штрафных функций
- 7.4.3 Методы внешних штрафных функций
- 7.4.4 Комбинированные алгоритмы штрафных функций
- 7.5 Информационные технологии поддержки принятия решений
- 7.6 Информационные технологии экспертных систем Характеристика и назначение
- Список литературы