25. Построение поверхностей
Параметрическое задание поверхности: P(u,w) = [x(u,w),y(u,w),z(u,w)].
P(u,w) – вектор, полученный по известным или входным данным;
Q(u,w) – вектор конструируемой поверхности.
Билинейные поверхности
Заданы P(0, 0)P(0, 1)P(1, 0)P(1, 1) – угловые точки поверхности,
Q(u, w) = P(0, 0) (1 – u)(1–w) + P(0, 1) (1 – u) w + P(1, 0) u (1–w) + P(1, 1) u w (1)
или Q(u, w) = [(1–u) u] P(0, 0) P(0, 1) 1–w
P(1, 0)P(1, 1)w,u,wЄ [0, 1]
Линейчатые поверхности
Заданы две граничные кривые: P(u, 0) иP(u, 1). Тогда линейная интерполяция между этими кривыми:
Q(u,w) =P(u, 0) (1 –w) +P(u, 1)w(2)
При этом: Q(u, 0) =P(u, 0),Q(u, 1) =P(u, 1).
Если предположить, что известны P(0,w) иP(1,w), то линейчатая поверхность будет:
Q(u,w) =P(0,w) (1 –u) +P(1,w)u(3)
При этом: Q(0,w) =P(0,w), иQ(1,w) =P(1,w).
Линейные поверхности Кунса
Известны четыре граничные кривые: P(u, 0),P(u, 1),P(0,w) иP(1,w).
Суммируя уравнения (2) и (3) получим:
Q(u,w) =P(u, 0) (1 –w) +P(u, 1)w+P(0,w) (1 –u) +P(1,w)u(4)
Однако анализ показывает, что в угловых точках и на границе получаем несоответствие исходным данным, т.е. Q(0, 0) =P(0, 0) +P(0, 0);Q(0,w) =P(0, 0)(1 –w) +P(0, 1)w+P(0,w) .
Исследование уравнения (4) показывает, что несоответствие возникает из-за того, что угловые точки просчитываются дважды. Например, P(0, 0) содержится в описании граничных кривых
P(u, 0) иP(0,w). Поэтому для правильного результата необходимо вычесть лишние угловые точки, т.е.:
Q(u,w) =P(u, 0) (1 –w) +P(u, 1)w+P(0,w) (1 –u) +P(1,w)u–P(0, 0)(1 –w)(1 –u) –
– P(0, 1)(1 –u)w–P(1, 0)u(1 –w) –P(1, 1)uw(5)
В матричной форме его можно записать так:
– P(0, 0) – P(0, 1) P(0, w) 1 – w
Q(u, w) = [1–u u 1] –P(1, 0) –P(1, 1) P(1, w) w (6)
P(u, 0)P(u, 1) 0 1
Функции (1 – u),u, (1 –w) называются весовыми функциями.
Участок бикубической поверхности
Используем параметрический многочлен 3-го порядка для описания граничных кривых
P(u, 0),P(u, 1),P(0,w) иP(1,w): (7)
Пусть 0 ≤t≤ 1. Производная от многочлена:
(8)
Полагая в (7) и (8)t=0 илиt=1 получаем:
Вматричной форме:
ИлиP = M B. Отсюда
Где Подставляя (11) в (7) получаем:
Или в общем случае, считая tпараметром,
Будем строить также как билинейный участок. Сначала построим поверхность удовлетворяющую граничным условиям на краях u= 0 иu= 1, затем поверхность, удовлетворяющую граничным условиямw= 0 иw= 1.Для получения бикубического участка объединим эти результаты. Тогда для первой линейчатой поверхности:
Приu=0Q(u,w) =P(0,w), т.е. удовлетворяет граничным условиям. Аналогично, линейчатая кубическая поверхность, удовлетворяющая граничным условиям на краях приw=const, будет:
Таким образом, бикубический участок поверхности характеризуется четырьма кубическими весовыми функциями F, четырьма граничными кривыми, четырьма угловыми точками, восемью касательными и четырьма векторами кривизны.
- 3. История развития комп графики
- 7, Системы координат
- 8. Устройства ввода
- Диалоговые
- Полуавтоматически (дигитайзер,
- 12. Системы кодирования цвета.
- 13. Устройства вывода
- 16. Алгоритм вывода окружности
- 17. Удаление невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм Для каждого окна:
- 18. Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов
- 19. Метод z-буфера
- 20. Алгоритмы построчного сканирования
- 2. Интервальный алгоритм построчного сканирования.
- 21. Алгоритм художника
- 22. Flat – закраска
- 23. Метод Гуро
- Метод Фонга
- 25. Построение поверхностей
- 27. Отсечение нелицевых граней
- 29. Параметрические уравнения линий.
- 30 . Кривые Безье
- 31. Форматы файлов растровой графики.
- 32. Аддитивная цветовая модель rgb
- 33. Субтрактивная цветовая модель cmy
- 34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
- 35. Проекции
- Параллельные проекции Перпендикулярное проецирование на картинную плоскость Косоугольное проецирование на картинную плоскость
- 36. Аналитическая модель поверхности
- 37. Векторная полигональная модель
- 38. Воксельная модель
- 39. Равномерная сетка
- 40. Неравномерная сетка. Изолинии
- 41. Визуализация трехмерных изображений Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость
- Уровни визуализации
- Каркасная визуализация
- 42 . Расчет нормали к объекту