logo search
Predmet

90. Создание подпрограмм- процедур в vba.

Процедура представляет собой именованную часть кода, выполняющая действия ввода- вывода арифметических действий .

Sub Имя процедуры(список параметров) As Тип Операторы(строки кода)

End Sub

Имя процедуры не совпадает с выходной переменной.

Список параметров( входящих, выходящих) прописывается через операторы ввода и вывода. Процедуры создаются в основном для модулей объектов(листов, книг, классов, модулей)

Для запуска процедур нажимаем кнопку F5 или run(зеленая кнопка на панели)

Процедуры можно вставлять автоматически через команду Вставка- процедура.

91. Структура программных продуктов. Операторы VBA.

Программы на VBA хранятся в проектах. Проект содержит модули различных типов, а модули включают различные процедуры.

Проект может содержать несколько модулей. Имеется три типа модулей:

стандартные модули - это модули, в которых можно описать доступные во всем проекте процедуры;

модули класса содержат описание объекта, который является членом класса. Процедуры, написанные в модуле класса, используются только в этом модуле. Среди модулей класса выделяют модули форм и отчетов, которые связаны с конкретной формой или отчетом. и Модули форм и отчетов часто содержит процедуры обработки событий, которые срабатывают в ответ на событие в форме или отчете. Процедуры обработки событий используются для управления поведением форм и отчетов и их реакцией на действия пользователя типа щелчка мыши на кнопке.

Модули содержат описания и процедуры - наборы описаний и инструкций, сгруппированных для выполнения. Существует три типа процедур:

процедура Sub - набор команд, с помощью которого можно решить определенную задачу. При ее запуске выполняются команды процедуры, а затем управление передается в приложение пакета MS Office или процедуру, которая вызвала данную процедуру.

процедура Function (функция) также представляет собой набор команд, который решает определенную задачу. Различие заключается в том, что такие процедуры обязательно возвращают значение, тип которого можно описать при создании функции.

процедура Property используется для ссылки на свойство объекта. Данный тип процедур применяется для установки или получения значения пользовательских свойств форм и модулей.

Для создания модуля в любом приложении MS Office необходимо выбрать команду меню Сервис\Макрос\Редактор Viual Basic. В окне "Проект" необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на любом элементе либо в окне редактора выбрать команду меню Вставка, а далее тип модуля. При выборе формы (Userform) для перехода к ее модулю используется команда Вид\Программа или кнопка "Программа" в окне "Проект".

Самое начало модуля называется общей областью, в которой располагаются общие описания, например, типа данных, используемого по умолчанию (DefТип), инструкция Option Explicit, требующая явного описания всех используемых в модуле переменных, а также описания общих (глобальных) для всех модулей и для данного модуля переменных.

4.2 Операторы описания

Объявление переменной производится одним из операторов Dim, Static, Private, Public, за которым следует имя переменной и необязательная часть с ключевым словом As, после которого задается тип переменной, например Dim name [As type]. Оператор Public используется только вне модуля, в его общей части и делает описываемую переменную доступной из всех процедур всех модулей проекта. Оператор Private служит для объявления переменной уровня модуля, доступной только процедурам данного модуля. Можно использовать также оператор Dim, но применение Private предпочтительнее как противоположное Public.

Переменные могут быть объявлены внутри процедуры операторами Dim или Static. Такие переменные называют также локальными, поскольку доступны только в той процедуре, в которой они объявлены. Данное свойство (область видимости) позволяет использовать одинаковые имена переменных в разных процедурах, не опасаясь конфликтов или случайных изменений значений переменных. Время жизни локальных переменных, объявленных с помощью оператора Dim равно времени работы процедуры и по ее окончании значения таких переменных теряются.

Переменные, объявленные с помощью оператора Static сохраняют свои значения в течении всего времени выполнения приложения. При повторном входе в процедуру, где описана такая переменная, ее значение сохраняется.

Операторы Public и Private можно применять при описании констант и процедур, что позволяет указать их область видимости. Для процедур возможно также применение оператора Static, что позволяет сделать все переменные в процедуре статическими:

Static Function Total (num) as Integer

Это приводит к тому, что все локальные переменные в процедуре становятся статическими, независимо от того, как они определены; операторами Static, Dim, Private или неявным образом.

4.3 Oператоры присваивания

Инструкция Let Присваивает значение выражения переменной или свойству:

[Let] имяПеременной = выражение

Явное использование ключевого слова Let зависит от вкуса пользователя, обычно это слово опускают.

Значение выражения может быть присвоено переменной, только если оно имеет совместимый с этой переменной тип данных. Невозможно присвоить строковое выражение числовой переменной или числовое выражение строковой переменной. Такая попытка приведет к ошибке во время компиляции.

Переменным типа Variant могут присваиваться как строковые, так и числовые выражения. Однако обратное не всегда верно. Любое значение типа Variant, за исключением значения Null, допускает присвоение строковой переменной, но только значение типа Variant, которое может рассматриваться как число, может быть присвоено числовой переменной. Пользуйтесь функцией IsNumeric для определения возможности преобразования значения Variant в числовое значение.

Внимание! Присвоение выражения с одним из числовых типов переменной с другим числовым типом данных преобразует значение выражения в тип данных результирующей переменной.

Инструкция Let может быть использована для присвоения одной переменной-записи другой, только если обе переменные имеют одинаковый определяемый пользователем тип. Для присвоения переменных-записей различных определяемых пользователем типов используется инструкция LSet. Для присвоения переменным ссылок на объекты применяется инструкция Set.