96 Создание пользовательских форм в среде vba. Основные элементы управления на форме. Семейство Controls (Элементов управления).
Для пользователя часто необходимо создать собственную среду, в которой на специальной форме располагаются все необходимые инструменты для работы. VBA располагает для этого всеми средствами.
Приведем создание проекта «Вычисление площади треугольника по трем известным сторонам» по шагам
Шаг 1. Создание первоначальной формы.
1.1. Выполнить Сервис ® Макрос ® Редактор Visual Basic.
1.2. Вставить форму с помощью меню Insert ® UserForm или кнопкой .
1.3. Дать внутреннее имя форме Форма_Герон с помощью окна Properties, выставляя свойство (Name) равноеФорма_Герон.
1.4. Присвоить заголовку форму имя Герон с помощью окна Properties, выставляя свойство Caption равное Герон.
1.5. Создать надпись «Вычисление площади треугольника» с помощью инструмента Надпись панели элементов. При необходимости воспользоваться окном Properties, свойствами Font, Align.
1.6. В результате получиться следующий рисунок. Шаг 2. Создание элементов для ввода данных.
2.1. Создать блок для ввода данных стороны a с помощью инструмента Поле панели элементов. В окнеProperties, присвоить ему свойство (Name) равное a_Textbox
2.2. Создать надпись «Сторона A=» с помощью инструмента Надпись панели элементов. При необходимости воспользоваться окном Properties, свойствами Font, Align.
2.3. В результате получиться следующее.
2.4. Аналогично создать блоки для ввода значений сторон B, C и вывода площади треугольника S. Для B —b_Textbox, C — c_Textbox, S — s_Textbox. Шаг 3. Создание элемента для начала вычислений.
3.1. Создать кнопку «Вычислить!» с помощью инструмента Кнопка панели элементов. В окне Properties, выставить свойства (Name) равное Calc_Button, Caption равное «Вычислить!».
3.2. Сделать двойной щелчок на кнопке Вычислить! и ввести программный код.
Private Sub Calc_Button_Click()
Dim A, b, c, p, s As Double
Dim d1, d2, tr_ok As Boolean
A = Val(a_TextBox.Value)
b = Val(b_TextBox.Value)
c = Val(c_TextBox.Value)
d1 = (A >= 0) And (b >= 0) And (c >= 0)
d2 = (A + b > c) And (A + c > b) And (b + c > A)
tr_ok = d1 And d2
If tr_ok Then
p = (A + b + c) / 2
s = Sqr(p * (p - A) * (p - b) * (p - c))
s_TextBox.Value = s
MsgBox ("s=" + Str(s))
Else
MsgBox ("Треугольник не существует")
s_TextBox.Value = "Треугольник не существует"
End If
End Sub Шаг 4. Запуск формы.
4.1. Осуществить запуск формы с помощью Run ® Run Sub/UserForm или с помощью кнопки .
Основные элементы управления
В этом разделе мы рассмотрим наиболее простые и часто используемые элементы управления: текстовое поле, надпись, поле со списком, переключатель, выключатель и флажок. Формы с вкладками и многостраничные формы будут подробно рассмотрены в гл. 9 .
Чтобы сделать форму более понятной и легко читаемой, в нее добавляют'заголовки, подписи или пояснения. Этот текст является неизменяемым и создается с помощью элемента управления Надпись (Label).
Для отображения, ввода или изменения в форме текстовых данных, например примечаний, используют текстовые поля, которые создаются с помощью элемента управления Поле (Text Box).
Текстовые поля позволяют вводить произвольные значения (хотя можно ограничить множество допустимых значений для поля, задав с помощью окна свойств текстового поля, например, маску ввода или правило проверки введенного значения). Чтобы предоставить пользователю выбор из определенного набора значений, вместо текстовых полей применяют такие элементы управления, как флажки, переключатели, выключатели, объединенные в группы однотипных элементов, а также списки.
Группа (рис. 5.13) тоже представляет собой элемент управления, который имеет название Группа переключателей (Option group). С каждым элементом управления в группе сопоставляется уникальное число, однозначно определяющее данный элемент в группе, и это число сохраняется в качестве значения свойства Значение (Option Value) элемента управления. Отдельно стоящий элемент управления типа Флажки (Check box), Переключатели (Option button) или Выключатели (Toggle button), не включенный в группу подобных элементов, определяет значение логического типа: Да (Yes) или Нет (No), В данном случае вместо значения Да допускается использовать значение Истина (True) или любое положительное число, а вместо значения Нет — значение Ложь (False) или ноль. Элементы управления Флажки (Check box), Переключатели (Option button), Выключатели (Toggle button) и Группа переключателей (Option group) имеют свойство Значение по умолчанию (Default Value), позволяющее задать первоначальное состояние элемента управления или группы. Для отдельного элемента управления в качестве значения этого свойства используется значение логического типа, а для группы — число, сопоставленное с одним из элементов группы (с тем элементом, который будет выбран в группе по умолчанию).
Кроме групп элементов, для предоставления выбора значения какого-либо параметра из заданного набора можно использовать элементы управления Список (List Box) или Поле со списком (Combo Box). Ввести значение в поле со списком можно двумя способами: ввести значение в поле или выбрать значение в раскрывающемся списке.
Когда требуется выбрать одно из нескольких возможных значений, пользователю намного удобнее работать со списком или группой элементов, чем с текстовым полем. Во-первых, чтобы сделать выбор, пользователю не нужно вводить значение полностью, а достаточно лишь щелкнуть кнопкой мыши, чтобы выделить нужный элемент. Во-вторых, нет необходимости помнить все допустимые при выборе значения, поскольку они явно перечислены в элементах группы или списка. Поэтому, чтобы сделать интерфейс приложения более удобным для пользователя, используйте в формах группы или списки вместо текстовых полей всегда, когда нужно обеспечить выбор одного из нескольких значений. А также используйте отдельные флажки, выключатели или переключатели вместо текстовых полей, когда требуется предоставить пользователю выбор между альтернативами "да" — "нет" для заданных параметров.
Семейство Controls (Элементов управления).
Элемент управления Control. Элемент диалогового окна, предназначенный для задания параметров пользователем. В диалоговых окнах могут присутствовать как стандартные элементы управления (например флажки, раскрывающиеся списки и прочие), так и более редкие (палитры и другие специальные элементы).
Элемент управления (Control)
Элемент управления (Control) - примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.
Элементы управления (controls) предназначены для отображения и редактирования различной информации, для оформления формы (линии, прямоугольники), а также для совершения некоторых действий (например, при нажатии на Кнопку (Command Button) может быть открыта другая форма, отчет, запущен на выполнение макрос или программа на Visual Basic и т.д.).
Элементы управления можно классифицировать несколькими способами в зависимости от того, какой аспект их применения рассматривается. Например, наиболее общий подход к классификации элементов управления, это функциональное разделение на три группы. К первой группе с этой точки зрения относятся элементы, способные содержать информацию, ко второй — элементы, предназначенные для выполнения некоторых действий (кнопки (Command Buttons)). Третью группу составляют элементы оформления (линии, прямоугольники).
Стандартный набор элементов интерфейса, включающий следующие элементы управления:
кнопка (button);
список (list box);
ниспадающее меню (pull down menu);
раскрывающийся список (combo box);
флажок/переключатель (check box);
радио-кнопка (radio button);
поле редактирования (textbox, edit field);
значок (icon);
панель инструментов (toolbar);
строка состояния (status bar);
всплывающая подсказка (tooltip, hint);
полоса прокрутки (scrollbar);
вкладка (tab);
элемент для отображения табличных данных (grid view);
меню (menu);
главное меню окна (main menu);
контекстное меню (popup menu);
окно (window);
панель (panel);
диалоговое окно (dialog box);
модальное окно (modal window);
дерево — элемент для отображения иерархии (tree view)
- Предмет, задачи, структура экономической информатики, ее связь с другими дисциплинами.
- 2Правовые основы информатизации.
- 3 Информационный потенциал общества.
- 4. Природа, сущность и свойства информации. Основные определения понятия информации.
- 5. Меры информации, понятие энтропии.
- 6 Экономическая информация, ее особенности, свойства, классификация, единицы измерения.
- 7Основы математической логики. Законы алгебры логики. Элементы теории алгоритмов
- [Править]Логика высказываний
- [Править]Логика первого порядка
- [Править]Логика второго порядка
- [Править]Неклассические логики
- Определение
- Аксиомы
- Логические операции
- Свойства логических операций
- 8Архитектура ibm – совместимого компьютера. Принципы фон Неймана.
- 9Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.
- 10Кодирование и представление символьной информации в эвм.
- 11 Кодирование текстовой, графической, видео и звуковой информации в эвм.
- Фонограмма и ее временная дискретизация
- 12 Состав, назначение и взаимодействие основных устройств персонального компьютера. Магистрально-модульный принцип.
- 13Микропроцессоры, принцип действия и основные характеристики. Типы современных микропроцессоров.
- 14Модули памяти, виды, назначение, принцип действия и основные характеристики. Виды модулей памяти и их характеристики
- 15Внешние запоминающие устройства, виды, назначение, принцип действия и основные характеристики.
- Накопители на жестких дисках.
- Примечание
- Винчестер.
- Структурные элементы винчестера.
- Магнитные накопители.
- Накопители на магнитной ленте (стримеры).
- 16Устройства ввода информации, назначение, виды, принцип действия и основные характеристики.
- Манипулятор «мышь»
- Графические планшеты
- Сканеры
- Иные устройства ввода
- 17Устройства вывода информации, назначение, виды, принцип действия и основные характеристики.
- Мониторы
- Принтеры
- Другие устройства вывода информации
- 18 Устройства вывода информации. Мониторы, их виды и характеристики.
- Основные характеристики мониторов
- 19Аппаратные и программные средства мультимедиа. Мультимедийные системы
- Аппаратные средства мультимедиа
- Программные средства мультимедиа Мультимедийные приложения
- Средства создания мультимедийных приложений
- Области применения мультимедиа
- 20Критерии выбора персонального компьютера для дома и офиса.
- 21История и Перспективы развития средств вычислительной техники.
- 22 История развития информационных технологий. Информационные технологии в офисной деятельности
- 23 Классификация эвм
- 24Классификация программного обеспечения.
- 25Назначение и состав операционной системы. Виды операционных систем и их характеристика.
- 26Прикладное программное обеспечение и его характеристика.
- 27Инструментальное программное обеспечение и его характеристика.
- 28Характеристика семейства операционных систем ос Windows. Состав и назначение компонент.
- История выпусков версий Microsoft Windows
- Версии Microsoft Windows
- Графические интерфейсы и расширения для dos
- Семейство Windows 9x
- Семейство Windows nt
- Семейство ос Windows Mobile для карманных компьютеров
- Семейство встраиваемых ос Windows Embedded
- Интегрированные программные продукты
- 29 Файловая система ос Windows.
- 30 Назначение и использование буфера обмена в среде ос Windows. Технология ole.
- 31 Настройка пользовательской среды в ос Windows.
- 32 Справочная система в ос Windows, приемы использования.
- 33Работа со стандартными и служебными программами Windows.
- 34 Настройка рабочего стола. Настройка главного меню и панели задач в ос Windows.
- 35Винчестер, их виды и характеристики.
- 36Накопители на оптических дисках, их виды и характеристики.
- 37Файловые менеджеры для ос Windows, их сравнительная характеристика.
- 38Компьютерные вирусы. Классификация компьютерных вирусов и путей их проникновения в компьютер. Антивирусные программы. Мероприятия по защите от вирусов
- 39Программы архиваторы, их виды и сравнительная характеристика.
- 40Назначение и использование антивирусных программ.
- 41 Создание файловых архивов. Добавление и извлечение файлов из архива, создание самораспаковывающегося архива.
- 42Установка и удаление программ.
- 43 Способы форматирования в текстовом процессоре Word.
- 44 Способы проверки правописания, подбор синонимов, операции поиска и замены фрагментов текста.
- 45Автоввод, автотекст и автозамена в среде Word.
- 46Размещение текста в таблицах и колонках. Колонки.
- Вставка таблицы, определение размеров
- Объединение и разбивка ячеек, их форматирование
- Текст в таблице
- 48Создание и редактирование диаграмм в среде Word.
- 49Вставка в текст номеров страниц, даты и времени, названий, надписей, примечаний, сносок и символов.
- 50Колонтитулы, их виды. Создание, редактирование и форматирование.
- 51Вставка рисунков, использование и редактирование автофигур. Форматирование графических объектов.
- 52Вставка в документ формул с использованием возможностей объекта ms Equation 3.0.
- 53Работа со списками в среде Word.
- 54Создание оглавления документа, способы его редактирования.
- 55Изменение параметров страниц, предварительный просмотр и печать документов.
- 56Основные понятия и классификация вычислительных сетей.
- 57Понятие информационной безопасности.
- 58Защита информации в лвс, средства разграничения доступа пользователей к ресурсам сети.
- 59 История создания и развития Интернет.
- 60 Адресация компьютеров в сети Internet. Доменная система имен. Поиск данных в сети Internet. Программы для поиска данных.
- 61Режимы передачи информации в сети. Электронная почта. Программы для работы с электронной почтой. Телеконференции, форумы, чаты.
- 62Подготовка текстовых документов в текстовых редакторах (WordPad, блокнот, Microsoft Word). Основные функции текстовых процессоров. Форматирование документов в ms Word.
- Основные объекты текстового документа
- Ввод текста
- Редактирование текста
- Форматирование текста
- 63Технология обработки числовой информации в табличных процессорах. Электронная таблица Microsoft Excel: основные понятия, работа с данными, формулами, функциями, диаграммами.
- 64 Основные понятия и определения базы данных. Требования, предъявляемые к базе данных.
- 65 Субд. Администрация баз данных. Основные функции субд.
- 66 Классификация моделей данных в базе данных.
- 67 Субд Microsoft Access. Проектирование структуры базы данных. Управление данными.
- 68Техника создания связей между таблицами в реляционной базе данных.
- Дополнительная информация Что такое связи между таблицами
- Виды связей между таблицами
- Связи "один ко многим"
- Связи "многие ко многим"
- Связи "один к одному"
- Создание связей между таблицами
- Создание связей "один ко многим" или "один к одному"
- Создание связей "многие ко многим"
- Целостность данных
- Каскадные обновления и удаления
- Типы соединений
- 69 Иерархическая и сетевая модели базы данных.
- 70 Управление данными в базе данных Microsoft Access.
- 71 Применение форм и разработка отчетов в Microsoft Access
- 72 Запросы, виды запросов. Создание запросов в Microsoft Access.
- Создание (формирование) запросов
- 2.4.4.1. Создание запроса на выборку с помощью Мастера
- 2.4.4.2. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора
- 73 Проектирование структуры базы данных. Типы данных и свойства полей субд. Типы данных Access.
- Свойства полей Access.
- Примечание
- 74 Работа с Microsoft Excel как с базой данных. Списки Microsoft Excel как база данных.
- 75 Этапы подготовки и решения задач на эвм.
- 1. Введение
- 2. Постановка задачи
- 3. Математическое описание задачи
- 4. Выбор и обоснование метода
- 5. Алгоритмизация вычислительного процесса
- 6. Составление программы
- 7. Отладка программы
- 8. Решение задачи на эвм и анализ результатов
- 76Понятие алгоритма. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов. Способы представления алгоритмов.
- 77 Языки программирования. Назначение и классификация языков программирования. Языки программирования
- Языки программирования низкого уровня
- Преимущества
- Недостатки
- Языки программирования высокого уровня
- Классификация языков программирования
- Процедурные языки
- Логические языки
- Объектно-ориентированные языки
- Классификация языков программирования высокого уровня
- 78 Основные понятия объектно-ориентированного программирования.
- 79 Атрибуты объекта: свойства, методы, события.
- 80 Общие сведения о vba. Структура проекта vba.
- 81Среда программирования vba. Данные и их описание.
- 82Понятие объекта, класса в среде объектно-ориентированного программирования. Абстрактные типы данных
- Объекты и классы
- 83Понятие переменной и константы. Области видимость переменных и констант в vba. Переменные, типы данных и константы
- 84Инструментальная среда vba. Разработка программ для рабочего листа с использованием формы. Визуальный язык программирования Бейсик для приложений: Visual Basic for Applications (vba)
- Макросы
- 85Обработка ошибок выполнения. Поиск ошибок в программе. Обработка ошибок vba
- 86Операторы, выражения и операции в vba.
- 87.Визуальная среда vba. Создание стандартных модулей, модулей объектов, классов модулей.
- 88 Разработка и использование общих процедур в vba. Процедуры vba бывают двух типов
- Синтаксис процедуры-подпрограммы vba
- Объявление каждого аргумента имеет следующий синтаксис
- 89 Функции и их использование. Создание функций пользователя в среде vba.
- 90. Создание подпрограмм- процедур в vba.
- 92 Массивы, их виды. Формирование массива в vba. Действия над элементами массива.
- 93 Ветвление в программе. Условный оператор.
- 94 Оператор выбора (переключатель). Оператор case в среде vba.
- 95 Циклы, их виды. Операторы цикла в vba.
- 96 Создание пользовательских форм в среде vba. Основные элементы управления на форме. Семейство Controls (Элементов управления).