logo
Predmet

3 Информационный потенциал общества.

Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс. Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс. Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать. В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации. В России на данный момент насчитывают около 150 тысяч библиотек, архивный фонд составляет - более 460 млн. ед.хр. Исходя из этих данных, наша страна обладает достаточными ресурсами для перехода к информационному обществу, что непосредственно связано с большим информационным потенциалом. Но обладать информационными ресурсами (знаниями накопленными годами работ) не достаточно, нужно уметь также распространять их. Таким образом, информационный ресурс переходит в информационный продукт. Ну а чтобы потребитель мог приобретать “знания” необходимо предоставить ему услуги, чем и занимаются разного рода предприятия и организации, занятые в сфере информационных технологий. А для их (услуг) существования необходимо создание баз данных, которые связывают данные по определенным правилам описания, хранения и манипулирования. Появление экономических отношений между потребителем и владельцем информационных ресурсов невольно приводит к образованию информационного рынка, без которого просто не возможно существование информационного общества.