logo
Predmet

49Вставка в текст номеров страниц, даты и времени, названий, надписей, примечаний, сносок и символов.

Номера страниц можно вставить в документ двумя способами.

Первый способ (через колонтитулы):

1. В меню Вид (View) выберите команду Колонтитулы (Header and Footer). На рабочее окно будет выведена панель колонтитулов с управляющими кнопками и в верхней части документа появится область (обрамленная пунктиром) для ввода текста.

2. Как правило, номера страниц проставляются внизу страницы. Для перехода к нижнему колонтитулу щелкните на кнопке Верхний/Нижний колонтитул (Switch Between Header and Footer), находящейся на панели Колонтитулы.

3. На этой же панели есть кнопка Номер страницы (Insert Page Number). Щелкните по ней. В документе появится номер соответствующей страницы.

Второй способ:

1. В меню Вставка (Insert) выберите команду Номера страниц (Page Numbers). Появится одноименное диалоговое окно как на скриншоте ниже:

2. В этом окне вы можете задать положение номеров (position):

- внизу или вверху страницы;

- выравнивание номеров: слева, от центра, справа, внутри, снаружи. При этом справа вы можете видеть образец вашей будущей страницы.

Если вы хотите, чтобы и на первой странице был проставлен номер, то по умолчанию там уже стоит галочка. Если номер будет портить внешний вид страницы, то снимите галочку.

Визуально номера страниц, вставленные разными способами, практически ничем не отличаются друг от друга. Однако, небольшое различие все же есть. И заключается оно в том, что при вставке номеров страниц первым способом - через колонтитулы - Word просто вставляет соответствующее поле в колонтитулы. А при втором способе это же самое поле заключено в рамку или оправу (frame). И эту рамку можно перемещать по всему документу. Например, поместить в левый центр страницы (левое поле страницы) или справа или даже в центр.

Чтобы удалить нумерацию, надо удалить номер.

Вставка текущей даты и времени в документ

Быстро вставить текущую дату в документ можно, если нажать сочетание клавиш ALT+ SHIFT + D. В документ будет вставлена дата (поле даты) по умолчанию в таком формате: 20.10.2006 (dd.MM.yyyy [[d - дата, M - месяц, y - год]]).

Вас может не устроить такой формат. Но вам доступна функция изменения формата даты.

Зайдите в меню Вставка (Insert) и выберите команду Дата и время (Date and Time). Откроется диалоговое окно со списком доступных форматов. Выберите из этого списка наиболее подходящий вам формат, нажмите кнопку По умолчанию (Default) и подтвердите свой выбор на запрос системы.

Теперь при следующей вставке поля даты указанным сочетанием клавиш в документ будет вставлена дата в выбранном вами формате.

Обратите внимание, что выбрать и вставить этим сочетанием клавиш можно лишь дату, но не дату со временем.

Чтобы вставить текущую дату вместе с показанием времени нужно использовать другое сочетание клавиш: ALT + SHIFT + T. И здесь также можно выбрать устраивающий вас формат даты и времени.

Др. источник.

Вставка текущих даты и времени

1. Щелкните место вставки даты или времени.

2. Выберите команду Дата и время в меню Вставка.

3. Если требуется вставить дату или время на другом языке, выберите нужный язык в поле Язык.

Поле Язык содержит список языков, доступных для редактирования. В зависимости от выбранного языка могут быть доступны дополнительные параметры даты и времени.

4. Выберите в списке Доступные форматы требуемый формат даты или времени.

5. Определите, следует ли обновлять дату или оставить ее неизменной. Выполните одно из следующих действий.

• Чтобы вставить дату и время как поле, автоматически обновляемое

при открытии и печати документа, установите флажок Обновлять автоматически.

• Чтобы сохранить исходные дату и время как обычный текст, снимите флажок Обновлять автоматически.

Вставка названий диаграмм, таблиц, рисунков

Нужно избегать ручного подписывания. Для этого редактор Word имеет функцию автоматического добавления названий к различным объектам: рисункам, таблицам, диаграммам, мультимедиа-файлам и др.

Чтобы настроить редактор на автоматическую вставку названия одновременно с вставкой рисунка или таблицы, нужно сделать следующее:

1. В меню Вставка (Insert) в подменю Ссылка (Reference) выберите команду Название (Caption). Откроется диалоговое окно:

2. Нажмите кнопку Автоназвание (AutoCaption). Откроется другое диалоговое окно, в котором вам следует выбрать тот объект, к которому нужно добавлять подпись. Для рисунков это будет Рисунок Microsoft Word (Microsoft Word Picture), для таблиц - Таблица Microsoft Word (Microsoft Word Table) и т.д.

3. Вы можете выбрать из списков поля Подпись (Use label) или поля Положение (Position) нужные вам значения. Если хотите, можете создать свои значения, нажав в этом окне на кнопку Создать (New Label).

4. Щелчок по кнопке Нумерация (Numbering) позволит вам выбрать стиль нумерации. По умолчанию используется стиль 1, 2, 3... Кроме того, вы можете включить в название объекта номер главы, в которой располагается данный объект.

5. Нажмите ОК для сохранения установок и закрытия окон.

Вставка в текст надписей

Надпись – это контейнер для текста или графики, местоположение и размеры которого можно изменять. Слово "контейнер" используется здесь сознательно: в терминологии PowerPoint (и Word) Надпись - это своеобразная оболочка, внутрь которой мы, как правило, помещаем текст.

Надписи используются для помещения на страницу нескольких блоков текста или для придания тексту ориентации, отличной от ориентации остального документа.

Надпись (несмотря на свое сходство с полями Заголовок и Подзаголовок) не отображается в области Структура.

Для создания надписи откройте меню Вставка и выберите команду Надпись

Другой путь для создания Надписи - на панели Рисование, располагающейся в низу окна программы, щелкните кнопку Надпись (обведена красной рамкой).

И в том и в другом случае курсор мыши приобретет характерный вид, показанный на рисунке в сильно увеличенном виде

Как только Вы щелкните левой кнопкой мыши по слайду, курсор изменит вид на тот, что показан на рисунке. Это будет означать, что им можно обводить поле Надписи

Следует иметь в виду, что если ДВА раза щелкнуть кнопку создания Надписи, то кнопка "зафиксируется" и Вы сможете создавать одну Надпись за другой, не выходя из данного режима. Но при этом учтите, что если Вы ничего не будете вводить в поле

Надпись, то Вы не будете видеть созданные Вами Надписи.

Надпись в одну строку (текстовый блок)

Определим место на слайде для расположения текста и щелкнем (только щелкнем!) в этом месте левой кнопкой мыши.

Появится граница-рамка, в которой находится курсор. Вы можете писать и редактировать текст, используя операции, обычные при обработке текста.

Высота текстового окна будет сохраняться равной одной строке, а ширина определяться длиной текста. Этот вид текстового объекта получил название текстовый блок.

Если начать вводить текст в Надпись, созданную указанным образом, то строка будет длиться и длиться, как это видно на рисунке.

Чтобы прервать эту строку, надо нажать клавишу Enter. Тогда начнется новая строка (начнется новый абзац), а правая граница надписи опять будет отодвигаться.

Иными словами, текст в надписи не будет «послушно» вписываться в надпись, а будет по мере надобности расширять границы надписи вправо.

После ввода текста, его можно дополнительно отформатировать, «схватившись» мышкой за маркеры надписи (белые кружочки по углам и в середине сторон рамки).

Надпись в несколько строк

Есть другой способ добавления надписи. А именно – нарисовать прямоугольник, как это показано на рисунке

Теперь в эту надпись можно вводить текст. Текст будет «самостоятельно» форматироваться по размерам рамки надписи. Надпись будет «удлиняться» вниз при неизменной ширине рамки, заданной Вами.

Вставка примечания

Чтобы вставить примечание в документ, выполните следующее.

1. Перейдите в режим разметки документа, выбрав команду Вид>Разметка страницы.

Для работы с комментариями режим разметки подходит как нельзя лучше.

2. Установите курсор в ту часть документа, в которую решили вставить примечание.

Можно также выделить текстовый фрагмент, если комментарий относится к целому предложению или абзацу.

3. Выберите команду Вставка>Примечание.

Справа от текста появится следующая выноска: Примечание: вставляемый текст (рис.1).

4. Наберите текст примечания.

Выноска, в которую вводится текст примечания, увеличивается в размере (иногда достаточно заметно). Таким образом, вы получаете возможность вместить весь текст примечания. Однако желательно примечание делать коротким и содержательным.

5. Закончив ввод примечания, щелкните кнопкой мыши в любой части текста и продолжайте работу с ним.

Примечания остаются видимыми в тексте до тех пор, пока вы не сделаете их невидимыми (об этом подробнее — в следующем разделе).

Повторите эти действия, добавив еще несколько комментариев.

• Если вы работаете в обычном режиме, то примечание отображается в специальной области в нижней части документа. В результате управлять им несколько неудобно. Именно поэтому я всегда рекомендую использовать примечания только в режиме разметки страницы.

• Чтобы отобразить примечание в режиме Обычный, достаточно установить указатель мыши на цветную скобку, представляющую примечание. Текст примечания появится в открывшейся на экране выноске. (Но повторим еще раз: при выполнении этого действия в Word не рекомендуется находиться в режиме Обычный.)

• Вы можете редактировать примечания, как любой другой текст документа.

• Текст примечания имеет собственный стиль ввода: Текст примечания.

• Примечания будут распечатываться вместе со всем остальным текстом до тех пор, пока вы не запретите это делать. Чтобы не выводить примечания на печать, в диалоговом окне Печать в раскрывающемся списке Напечатать выберите опцию Документ. Если необходимо, чтобы примечания были распечатаны, выберите в списке опцию Показать примечания.

• Чтобы увидеть, в каком виде примечания будут распечатаны, воспользуйтесь командой Файл>Предварительный просмотр.

Вставка в текст сносок

Сноска — это комментарий или ссылка на источники цитат либо информации, использованной при написании статьи, проставляемая вручную в тексте и автоматически выводимая в разделе «Примечания» с помощью соответствующих тегов или шаблонов. Сноски иногда применяются для размещения текста, который, будучи вставленным в основной текст, мог бы отвлечь от основного предмета, но имеет ценность в объяснении какой-либо подробности.

В меню Вставка выберите команду Ссылка, а затем — команду Сноска

В окне Сноски выберете нужный вид сноски:

сноска внизу страницы или текста (подстрочная),

концевая сноска в конце раздела или документа (затекстовая),

выберете форматы сноски – цифры или символы.

Или клавиши на клавиатуре: для вставки обычной сноски нажмите клавиши CTRL+ALT+F, для вставки концевой сноски нажмите клавиши CTRL+ALT+D.

Если в результате увеличения и сокращения текста ссылки сдвигаются на другие страницы, Word перенесет и перенумерует их автоматически.

В обычном режиме просмотра сноски не видны. Поэтому Word переносит нас в специальное окно сносок. А если мы работали в режиме разметки, то окажемся прямо в заданном месте внизу страницы (или в конце файла, если сноска концевая). При этом метка (циферка или звездочка) в документе вставится сама. Вводим текст сноски, дважды щелкаем по звездочке или циферке, и Word возвращает нас в ту же точку текста, где стоит сноска.

А как снова попасть в окно сноски, если вам захотелось ее поправить? Надо дважды щелкнуть по ее метке. В обычном режиме просмотра все сноски данного документа сидят в одном спецокне, так что если вам понадобится зачем-нибудь пройтись по ним подряд, это не составить труда.

А чтобы перейти к следующей сноске в режиме разметки, надо встать курсором в конец сноски и нажать комбинацию Ctrl- ( как для перехода к следующему абзацу). Можно встать в начало сноски и нажать Ctrl-, тогда вы перейдете к последующей сноске.

Чтобы уничтожить сноску, достаточно выделить в тексте ее метку и удалить.

Чтобы переставить метку – выделить ее и перетащить мышью на нужное место. Можно вырезать ее, а потом вставить в новом месте. Метка не просто вставится вместе со своей сноской, но и переименуется сама.

Символы MS Word

Для того чтобы вставить в текст различные символы, недоступные для ввода с клавиатуры - Установить текстовый курсор в место вставки символа. Выбрать команду Символ в меню Вставка, а затем - вкладку Символы. В списке Шрифт выбрать нужный шрифт.

Чтобы увидеть увеличенное изображение символа, щелкнуть его, затем Вставить и закрыть окно Для вставки - дважды щелкнуть символ, который следует вставить. В случае выбора шрифта, Arial или Times New Roman, в диалоговом окне появится дополнительный список Набор. Этот список предназначен для выбора подмножества символов шрифта, например, греческих букв. Так же вставляются и некоторые специальные символы: неразрывный пробел, неразрывный дефис, мягкий перенос, и др.

Непечатаемые символы

Word вставляет в документ непечатаемые символы форматирования. Иногда бывает полезно видеть такие символы, дабы обнаружить некоторые ошибки форматирования (например, убрать лишние пробелы в тексте). Для отображения/скрытия непечатаемых символов служит кнопка "Непечатаемые знаки" на панели "Стандартная".

Непечатаемые символы позволяют видеть как отформатирован документ. Если по каким-либо причинам необходимо постоянно следить за такими символами, то можно установить постоянное отображение непечатаемых символов. Для этого надо выбрать команду "Сервис" -"Параметры" и открыть вкладку "Вид". В группе "Знаки форматирования" надо установить флажки в соответствующих опциях, которые надо отображать постоянно. Для внесения изменений нажмите "ОК", для отмены - "Отмена".

Назначение некоторых специальных символов.

Некоторые специальные символы, предлагаемые Word полезны при создании некоторых документов:

• Короткое тире - используется в различных комбинациях цифр и/или букв.

• Длинное тире — чуть длиннее короткого и применяется, например, для отделения прямой речи от слов автора.

• Короткий пробел – пробел, который чуть длиннее стандартного.

• Длинный пробел - который чуть длиннее короткого.

• Неразрывный пробел - пробел, который не разрывается в конце строки. Слова, разделенные неразрывным пробелом, всегда останутся на одной строке.

• Неразрывный дефис. Похож на неразрывный пробел тем, что два слова, между которыми стоит неразрывный дефис, всегда будут находиться на одной строке.

• Мягкий перенос. Появляется на экране только тогда, когда слово переходит на правое поле документа и его нужно перенести на следующую строку.