logo search

149. Методика проведения обследования объектов автоматизации.

Методики обследования предприятия

Обычно проектировщики используют несколько методик сбора фактов.

Изучение документации. Изучение документации может  быть необходимо для понимания того, как возникла потребность в базе данных, и получения информации о тех задачах предприятия, которые связаны с решаемой проблемой. Если проблема имеет отношение к существующей системе, то должна быть и документация, связанная с этой системой. Изучая документы, формы, отчеты и файлы, связанные с существующей системой, можно быстро приобрести определенные знания о системе.

Собеседование — наиболее часто используемая и обычно наиболее полезная методика сбора фактов. С помощью интервью можно получить информацию непосредственно от отдельных сотрудников предприятия. При использовании интервью может быть поставлено несколько целей, таких как выяснение, проверка и толкование фактов, формирование заинтересованности, привлечение конечного пользователя к работе, определение требований и сбор предложений и мнений.

Наблюдение — это одна из наиболее эффективных для понимания системы методик сбора фактов. Используя данную методику для изучения системы, можно принимать участие в работе или наблюдать, как ее выполняют другие. Эта методика особенно полезна, когда правильность данных, собранных с использованием других методик, находится под вопросом или когда сложность некоторых аспектов системы мешает конечному пользователю точно объяснить суть проблемы.

Исследование. Полезная методика сбора фактов — это исследование работы приложения и самой проблемы. Компьютерные отраслевые журналы, справочники и Internet (включая группы пользователей в телеконференции) являются хорошими источниками информации. Они могут предоставить информацию о том, как другие решают подобные проблемы, а также существуют ли пакеты программного обеспечения для полного или хотя бы частичного решения проблемы.

Анкетирование. Еще одна методика сбора фактов предусматривает проведение опросов с помощью анкет. Анкеты — это документы специального назначения, которые позволяют получать сведения от большого количества людей, контролируя правильность их ответов. При работе с большой аудиторией никакая другая методика сбора фактов не позволяет добиться такой же эффективности, как анкетирование.