logo

105. Понятие машинного обучения и искусственного интеллекта. Решаемые задачи.

Искусственный интеллект1) наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ; 2) свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.

Можно выделить два основных подхода к разработке ИИ:

1) Нисходящий, семиотический — создание экспертных систем, баз знаний и систем логического вывода, имитирующих высокоуровневые психические процессы: мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество.

2) Восходящий, биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений, моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер.

Решаемые задачи по конкретным областям:

Машинное обучение — обширный подраздел искусственного интеллекта. Совокупность математических методов, позволяющих получать решение некоторых задач с помощью общих алгоритмов, не написанных специально под решаемую задачу.

Типы обучения

1) Индуктивное обучение (Обучение по прецедентам) основано на выявлении закономерностей в эмпирических данных.

2) Дедуктивное обучение предполагает формализацию знаний экспертов и их перенос в компьютер в виде базы знаний. Дедуктивное обучение принято относить к области экспертных систем, поэтому термины машинное обучение и обучение по прецедентам можно считать синонимами.

Решаемые задачи