logo

160. Диаграммы последовательности (sequence diagram).

Диаграмма последовательности (Sequence Diagram)

Удобное средство для обозначения очередности следования друг за другом различных стимулов (сообщений), с помощью которых объекты взаимодействуют между собой.

Например, когда нужно проработать буквально по шагам какой-то очень важный участок выполнения программы.

Главный акцент - порядок и динамика поведения, т.е. как и в каком порядке происходят события.

Отличие от диаграммы классов:

Диаграмма классов дает статическую картинку, т.е. описание которое не меняется во время выполнения программы.

Отличие от диаграммы коммуникаций (или как она раньше называлась colaboration):

Диаграмма последовательности фокусирует наше внимание на очередности выполнения по времени, а диаграмма коммуникаций - на составляющих элементах.

Диаграммы последовательности, которые описывают всю систему сразу, представляют из себя монстра, пожирающего внимание, сознание, силы, время и мозг разработчика.

  1. Объект, Участник (Object, Participant)

Обозначается прямоугольником, в котором указывается информация об участнике действий. Это, как правило, название объекта и его класс, разделенные двоеточием. Т.е. по большому счету, название класса можно опустить или наоборот не указывать название объекта, но что-то одно из двух (объект или класс) следует указать, а то останется нечто совсем анонимное.

Если имя объекта не указано, двоеточие перед названием класса обязательно!

Располагаются объекты (как правило) вдоль верхнего края диаграммы. От прямоугольника вниз спускается Линия Жизни.