logo

67. Событийно-ориентированное программирование.

Событие в объектно-ориентированное программировании (ООП) — это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий. Данные сообщения направляются обработчикам (слушателям), что позволяет своевременно реагировать на изменившееся состояние системы.

Большой популярностью пользуется событийно-ориентированное программирование. Эта парадигма программирования говорит, что выполнение программы определяется событиями — действиями пользователя (клавиатура, мышь), сообщениями других программ и потоков, событиями операционной системы и т.д.

Преимущества и сферы применения событийной модели чрезвычайно широки:

Применение в серверных приложениях

Событийно-ориентированное программирование применяется в серверных приложениях для решения проблемы масштабирования на 10000 одновременных соединений и более.

В серверах, построенных по модели «один поток на соединение», проблемы с масштабируемостью возникают по следующим причинам:

Пример реализации: веб-сервера nginx и lighttpd.

Perl и событийно-ориентированное программирование

Perl является языком программирования, который наиболее полным образом поддерживает принципы событийно-ориентированного программирования. Наиболее популярные perl-фреймворки для создания приложений в стиле СОП: POE и AnyEvent.