logo search
Информатика_ЗФ / 2013_Информатика УМО_легпром

Программные средства обработки трехмерной графики

Рассмотрим некоторые программные средства обработки трехмерной графики.

Программа создания и обработки трехмерной графики 3D Studio Max разработанная компанией Autodesk и содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (рис. 14.4). Этот пакет считается “полупрофессиональным”. Однако его средств вполне хватает для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы. Отличительными особенностями пакета являются поддержка большого числа аппаратных ускорителей трехмерной графики, мощные световые эффекты, большое число дополнений, созданных сторонними фирмами. Сравнительная нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать даже на компьютерах среднего уровня. Вместе с тем по средствам моделирования и анимации пакет 3D Studio Max уступает более развитым программным средствам.

Программа Autodesk Softimage 3D полнофункциональный редактор трёхмерной графики, принадлежащий Autodesk, включающий в себя возможности 3D моделирования, анимации и создания спецэффектов. Это программное обеспечение преимущественно используется при создании кино, видеоигр, а также в рекламной индустрии для создания персонажей, объектов и окружения. Работает в операционных системах Microsoft Windows, Linux.

В настоящее время стандартом 3D графики в кино и телевидении является программа Autodesk Maya, разработанная известными компаниями (Alias Systems Corporation, Wavefront, TDI). Пакет существует в вариантах для разных операционных систем Microsoft Windows, Linux, IRIX и Mac OS X. Инструментарий AutodeskMayaсведен в четыре группы: Animation (анимация), Modeling (моделирование), Dynamic (физическое моделирование), Rendering (визуализация). Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями. Важная особенность Maya – открытость для сторонних разработчиков, которые могут преобразовать программу в версию, удовлетворяющую самые специфичные требования (что характерно для больших студий).