Графические форматы
Как известно, любая информация, хранящаяся в файле, представляется последовательностью байтов. Каждый байт может принимать одно из 256 (то есть 28) значений. Способ представления информации с помощью последовательности байтов называют форматом файла.Графический формат– это способ представления в файле графической информации.
Графический формат изображения оказывает влияние на возможности его просмотра, редактирования, печати, а также на объем занимаемой памяти. В настоящее время наиболее распространены следующие форматы растровой графики: bmp, gif, jpg, tif, png и другие. Рассмотрим более подробно некоторые из них.
Растровый формат BMP (BitMap Pictures– побитовая карта изображения) разработан корпорацией Microsoft, его поддержка интегрирована в операционной системе Windows, с ним могут работать многие программы. Поддерживаются изображения в модели RGB (о цветовых моделях речь пойдёт в следующем подразделе) с глубиной цвета обычно 1, 8 или 24 бит, но возможны и другие значения. Распространения в Интернете формат не получил из-за большого объема, хотя поддержка сжатия в нём имеется.
Формат GIF (Graphics Interchange Format – формат для обмена изображениями) создан крупнейшей сетевой службой CompuServe (впоследствии приобретённой корпорацией AOL – America OnLine) специально для передачи растровых изображений в глобальных сетях. Формат ориентирован в первую очередь на хранение изображений в режиме индексированных цветов (не более 256), использует сжатие без потерь, допускает чересстрочное хранение данных (загрузив четвёртую часть файла, либо половину, можно уже увидеть изображение, но с меньшим разрешением) и анимацию (последовательность из нескольких кадров).
Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group – объединённая группа экспертов по фотографии) разработан группой международных организаций с целью эффективного сжатия фотографических (и подобных им) изображений. В формате впервые реализован новый принцип сжатия с потерями информации. Он основан на удалении из изображения той части информации, которая слабо воспринимается человеческим глазом, например, мелкие детали и их цвет. Лишенное избыточной информации изображение занимает гораздо меньше места, чем исходное. Степень сжатия, а, следовательно, и количество удаляемой информации, может регулироваться. Низкие степени сжатия дают лучшее качество изображения, а высокие могут существенно его ухудшить.
Формат JPEG широко используется при создании фотореалистичных изображений для электронного распространения на компакт дисках или в Интернете. Стандарт JPEG допускает использование различных цветовых моделей для преобразования изображения при сжатии, но де-факто используется трёхкомпонентная модель YUV, содержащая яркостную (Y) и две цветоразностных компоненты (U и V).
-
Содержание
- Информатика
- Режим доступа к электронному аналогу печатного издания: http://www.Libdb.Sssu.Ru
- Содержание
- Предисловие
- Основные понятия информатики
- Понятие информации
- Свойства информации
- Понятие количества информации
- Предмет и задачи информатики
- Информационное общество
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Системы счисления и представление информации в эвм
- Представление (кодирование) данных
- Понятие об основных системах счисления
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую
- Представление чисел в различных системах счисления
- Двоичная арифметика
- Арифметические действия над двоичными числами
- Представление чисел в эвм
- Примеры представления целых чисел в шестнадцатиразрядных двоичных кодах
- Представление десятичных чисел в четырёхразрядном коде Грея
- Кодирование информации в эвм
- Базовая таблица кодировки ascii
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Логические основы построения эвм
- Основы алгебры логики
- Операции сравнения
- Примеры операторов сравнения в разных языках программирования
- Логические операции
- Основные логические операторы
- Результаты, возвращаемые логическими операциями
- Основы элементной базы эвм
- Условные обозначения и диаграммы работы логических элементов
- Rs-триггер
- Элементы теории множеств
- Элементы теории графов
- Типы вершин блок-схем алгоритмов
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Технические средства реализации информационных процессов
- История развития эвм
- Классификация эвм
- Архитектура эвм
- Состав персонального компьютера
- Внешние устройства
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Системное программное обеспечение эвм
- Базовые понятия ос
- Классификация операционных систем
- Файловая структура эвм
- Примеры общепринятых расширений для популярных типов файлов
- Файловые системы Microsoft Windows
- Драйверы устройств
- Служебные программы
- Обзор операционных систем unix и Linux
- Обзор операционных систем Windows
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Прикладное и инструментальное программное обеспечение
- Прикладное программное обеспечение общего назначения
- Прикладное программное обеспечение специального назначения
- Инструментальное по
- Нумерация версий программ
- Правовой статус программ
- Текстовые редакторы и процессоры
- Программы подготовки презентаций
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Электронные таблицы
- Основные понятия электронных таблиц Excel
- Ввод, редактирование и форматирование данных
- Вычисления в таблицах
- Диаграммы
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Модели решения функциональных и вычислительных задач
- Моделирование как метод познания
- Классификация моделей
- Классификация видов моделей
- Компьютерное моделирование
- Информационные модели
- Примеры информационных моделей
- Базы данных
- Искусственный интеллект
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основы алгоритмизации
- Основные этапы компьютерного решения задач
- Понятие алгоритма и его свойства
- Исполнители алгоритмов
- Способы описания алгоритмов
- Обозначение и функциональное назначение наиболее часто употребляемых символов в схемах данных и программ
- Базовые управляющие структуры алгоритмов (основные алгоритмические конструкции)
- 2) Альтернатива (ветвление);
- 3) Итерация1 (цикл).
- Алгоритмы линейной структуры
- Алгоритмы ветвящейся структуры
- Алгоритмы циклической структуры
- Способы комбинации базовых управляющих структур (основных алгоритмических конструкций)
- Примеры комбинации основных алгоритмических структур
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основы программирования на языках высокого уровня
- Основные понятия языков программирования
- Примеры использования имён
- Операторы в арифметических и логических выражениях
- Типы данных и операторы описания переменных
- Некоторые базовые типы переменных
- Описание переменных в разных языках
- Синтаксис операторов описания сложных типов переменных
- Основные операторы
- Синтаксис некоторыхоператоров
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основные операторы языка visual basic for applications
- Оператор присваивания
- Примеры использования оператора присваивания
- Условный операторIf … then
- Оператор выбора варианта*
- Операторы цикла
- Оператор циклаFor … next
- Математические функции
- Краткие сведения о математических функциях в vba и Паскале
- Функции обработки строк*
- Краткие сведения о строковых функциях
- Функции преобразования данных
- Краткие сведения о функциях преобразования данных
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Технологии программирования
- Концепция программирования
- Характеристика трудоёмкости разработки программ
- Структурное и модульное программирование
- Рекурсивные алгоритмы *
- Объектно-ориентированное программирование
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Языки и системы программирования
- Уровни языков программирования
- Системы программирования
- Классификация языков программирования
- Процедурные языки программирования
- Объектно-ориентированные языки
- Декларативные языки
- Языки программирования для баз данных и компьютерных сетей
- Языки моделирования *
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основные понятия компьютерной графики
- Виды компьютерной графики
- Графические форматы
- Цветовые модели *
- Программные средства создания растровых изображений
- Программы векторной графики
- Программные средства обработки трехмерной графики
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основные понятия баз данных
- Задачи, решаемые с помощью баз данных
- Классификация бд
- Реляционная модель данных
- Свойства полей базы данных
- Типы данных
- Безопасность и объекты баз данных
- Проектирование баз данных *
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Средства автоматизации проектных, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.
- Задачи, решаемые с помощью систем автоматического проектирования
- Программные продукты MathWorks
- Сапр в легкой промышленности
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основы компьютерных сетей
- Основы передачи данных
- Назначение и классификация сетей
- Сетевая модель osi/iso
- Сетевое оборудование
- Основные стандарты и протоколы
- Т Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Глобальная сеть интернет
- Подключение к Интернет
- Службы Интернет
- Поиск информации в Интернете
- Наиболее известные и популярные поисковые системы
- Поиск с использованием языка запросов *
- Логические операторы
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Основы информационной безопасности
- Угрозы информационной безопасности
- Методы и средства защиты информации
- Правовые основы информационной безопасности
- Ответственность за преступления в области информационных технологий
- Криптографические механизмы защиты информации
- Компьютерные вирусы и вредоносные программы
- Методы защиты от вирусов
- Вопросы и тестовые задания для самоконтроля
- Библиографический список
- Учебное издание информатика Учебное пособие