logo
Информатика_ЗФ / 2013_Информатика УМО_легпром

Вопросы и тестовые задания для самоконтроля

  1. Дайте определение понятию «объект».

  2. Что такое модель и в каких случаях требуется её создание?

  3. Дайте определение моделированию.

  4. Назовите основные цели моделирования.

  5. На какие группы можно разбить способы моделирования?

  6. К основным классам моделей (по способу отражения свойств объекта) относят:

  1. предметные;

  2. территориальные;

  3. социальные;

  4. медико-биологические.

  1. В модели «чёрный ящик» система представляется как:

1) совокупность входных и выходных параметров объекта;

2) совокупность связей между входными параметрами и состоянием объекта;

3) наиболее абстрактное представление структуры объекта;

4) совокупность состояний объекта.

  1. Модели конечных автоматов представляют собой:

  1. перечень ограниченного числа состояний объекта и условия перехода из одного состояния в другое;

  2. перечень ограниченного числа состояний объекта;

  3. условия перехода из одного состояния в другое;

  4. совокупность входных и выходных параметров объекта.

  1. На ... уровне анализируется смысловое содержание информационного сообщения по отношению к источнику:

1) семантическом;

2) синтаксическом;

3) прагматическом;

4) энтропийном.

  1. На ... уровне информационные сообщения рассматриваются только как данные, как последовательности символов без анализа смыслового содержания:

1) синтаксическом;

2) семантическом;

3) прагматическом;

4) энтропийном.

  1. Для моделирования работы Internet используется ... структурная информационная модель:

1) сетевая;

2) иерархическая;

3) статическая;

4) табличная.

  1. Отношением «объект-модель», полученным в результате предметного моделирования, является:

1) плоскость – уравнение;

2) стол – чертёж;

3) траектория полёта – ракета;

4) Земля – глобус.

  1. В основе методов искусственного интеллекта лежит(-ат):

1) эвристические приёмы;

2) квантовая теория;

3) двоичная арифметика;

4) реляционная алгебра.

  1. К моделированию НЕ целесообразно прибегать, когда:

1) не определены существенные свойства исследуемого объекта;

2) процесс происхождения события растянут во времени;

3) исследование самого объекта приводит к его разрушению;

4) создание объекта чрезвычайно дорого.

вернуться к содержанию