logo search
Лабораторная работа №1

Cms и программная платформа

Практически каждый современный сайт представляет собой совокупность наполнения и программных решений, которые обеспечивают его работу. Часть системных программных компонентов как правило, предоставляет провайдер хостинга вместе с одноименной услугой. Это такие компоненты, как СУБД (например, MySQL), веб-сервер (например, Apache) и ряд других. Остальное ПО, специфичное для конкретного сайта, нужно разрабатывать с нуля или адаптировать (внедрять) уже готовое.

Стандартом де-факто стало применение систем управления сайтом (контентом) — CMS (content management system). Это часть ПО, специфичного для конкретного сайта. Задача CMS - упростить работу с сайтом, сократить затраты на его поддержку.

Принципиально CMS можно разделить на две категории: коммерческие и бесплатные. Коммерческие продаются как самостоятельный продукт, часто на каждый сайт требуется отдельная лицензия. Это достаточно затратно и не представляет собой завершенный продукт, т.к. Требуется его адаптация и внедрение. Бесплатные CMS, особенно open source, как правило предлагаются уже в виде услуги с осязаемым результатом в виде рабочего сайта на выходе. Это происходит потому, что компании-распространители коммерческих программ не склонны что-либо создавать, они просто торгуют, как могли бы торговать, например, колбасой. А внедрением занимаются другие компании. В случае свободного ПО компании больше не на чем зарабатывать, кроме как на сопутствующих услугах, т.к. основной продукт бесплатен.