logo search
Кафедра “Системы автоматического управления”

12.1 Типы магистралей мпс.

Набор шин МПС представляет собой внутрисистемную магистраль (шину), в общем случае в ее состав входят:

- шина данных DВ (Dаtа Вus), по которой производится обмен данными между МП, памятью и подсистемой ВВ (двунаправленная);

- шина адреса АВ (Аddrеss Вus), используемая для передачи адресов ячеек памяти и портов ВВ, к которым осуществляется обращение (однонаправленная);

- шина управления СВ (Соntrоl Вus), по которой передаются сигналы управления обменом информацией и работой МПС в целом.

В зависимости от организации внутрисистемной магистрали рассматривают МПС с трехшинной и двухшинной магистралями.

Структурная схема МПС с трехшинной магистралью приведена на рис.12.1.

Рис.12.1

С целью сокращения ширины магистрали (уменьшение количества линий) шины адреса и данных в МПС совмещаются. Передача по совмещенной шине адреса/данных АD (Аddress/Dаtа Вus) адресов и данных разделена во времени. Кроме того, этап передачи адресной информации стробируется (сопровождается) специальным сигналом ALE (Addres Latch Enable), который включен в состав СВ. Пример структурной схемы МПС с двухшинной магистралью приведен на рис. 12.2.

Рис.12.2.

Для фиксации адресной информации могут использоваться два способа. Первый состоит в том, что каждый модуль МПС с двухшинной магистралью, содержит локальный адресный регистр RG, который используется для запоминания адресной информации по срезу сигнала ALЕ (рис.12.3).

Рис.12.3.

Для фиксации адресной информации может быть использован и один общий регистр, в результате МПС с двухшинной магистралью преобразуется в МПС с тремя раздельными шинами (рис.12.4).

Рис.12.4.