Планирование процессов и потоков.
Основная цель планирования вычислительного процесса заключается в рас-
пределении времени процессора (нескольких процессоров) между выпол-
няющимися заданиями пользователей таким образом, чтобы удовлетворять
требованиям, предъявляемым пользователями к вычислительной системе.
Такими требованиями могут быть, как это уже отмечалось, пропускная спо-
собность, время отклика, загрузка процессора и др.
Все виды планирования, используемые в современных ОС, в зависимости от
временного масштаба, делятся на долгосрочное, среднесрочное, краткосроч-
ное и планирование ввода-вывода. Рассматривая частоту работы планиров-
щика, можно сказать, что долгосрочное планирование выполняется сравни-
тельно редко, среднесрочное несколько чаще. Краткосрочный планировщик,
называемый часто диспетчер (dispatcher), обычно работает, определяя, какой
процесс или поток будет выполняться следующим. Ниже приведен перечень
функций, выполняемых планировщиком каждого вида.
В большинстве операционных систем универсального назначения
планирование осуществляется динамически (on-line), т.е. решения принима-
ются во время работы системы на основе анализа текущей ситуации, не ис-
пользуя никаких предложений о мультипрограммной смеси. Найденное опе-
ративно решение в таких условиях редко бывает оптимальным.
Другой тип планирования – статический (предварительный), может быть
использован только в специализированных системах с заданным набором за-
дач (заранее определенным), например, в управляющих вычислительных
системах или системах реального времени. В этом случае статический пла-
нировщик (или предварительный планировщик) принимает решение не во
время работы системы, а заранее (off-line). Результатом его работы является
расписание – таблица, в которой указано, какому процессу, когда и на какое
время должен быть предоставлен процессор. При этом накладные расходы
ОС на исполнение расписания значительно меньше, чем при динамическом
планировании.
В мультипрограммной системе поток (процесс, если операционная система
работает только с процессами) может находиться в одном из трех основных
состояний:
• выполнение – активное состояние потока, во время которого поток об-
ладает всеми необходимыми ресурсами и непосредственно выполняет-
ся процессором;
• ожидание – пассивное состояние потока, находясь в котором, поток за-
блокирован по своим внутренним причинам (ждет осуществления не-
которого события, например, завершения операции ввода-вывода, по-
лучения сообщения от другого потока или освобождения какого-либо
необходимого ему ресурса);
• готовность – также пассивное состояние потока, но в этом случае поток
заблокирован в связи с внешним по отношению к нему обстоятельст-
вом (имеет все требуемые ресурсы, готов выполняться, но процессор
занят выполнением другого потока).
В течение своей жизни каждый поток переходит из одного состояния в дру-
гое в соответствии с алгоритмом планирования потоков, принятом в данной
операционной системе.
В состоянии выполнения в однопроцессорной системе может находиться не
более одного потока, а в остальных состояниях – несколько. Эти потоки об-
разуют очереди, соответственно, ожидающих и готовых потоков. Очереди
организуются путем объединения в списки описателей отдельных потоков. С
самых общих позиций все множество алгоритмов планирования можно раз-
делить на два класса: вытесняющие и не вытесняющие алгоритмы планиро-
вания.
Смена активного потока происходит, если:
• поток завершается и покинул систему;
• произошла ошибка;
• поток перешел в состояние ожидания;
• исчерпан квант времени, отведенный данному потоку.
2. Иерархическая, сетевая и реляционная модели данных.
Иерархическая модель
Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Графическим способом представлен ия иерархической структуры является дерево (см. рис. 2.1).
Дерево представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. Под элементами понимается совокупность атрибутов, описывающих объекты. В модели имеется корневой узел (корень дерева), который находится на самом верхнем уровне и не имеет узлов, стоящих выше него. У одного дерева может быть только один корень. Остальные узлы, называемые порожденными, связаны между собой следующим образом: каждый узел имеет только один исходный, находящийся на более высоком уровне, и любое число (один, два или более, либо ни одного) подчиненных узлов на следующем уровне.
Примером простого иерархического представления может служить административная структура высшего учебного заведения: институт – отделение – факультет – студенческая группа (см. рис. 2.2).
Рис. 2.2. Пример иерархической структуры
К достоинствам иерархической модели данных относятся эффективное использование памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения операций над данными.
Недостатком иерархической модели является ее громоздкость для обработки информации с достаточно сложными логическими связями.
На иерархической модели данных основано сравнительно ограниченное количество СУБД, в числе которых можно назвать зарубежные системы IMS , PC / Focus , Team - Up и Data Edge , а также отечественные системы Ока, ИНЭС и МИРИС.
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.