3. Структура сайта.
Создание любого сайта начинается с разработки его структуры, которая должна быть грамотной и логично продуманной. В противном случае Ваш веб-ресурс может превратиться в обычную свалку контента, где сложно будет найти необходимую информацию. Стоит заранее определиться с тем, сколько на сайте будет разделов, подразделов и статей в каждом из них. Также в будущем уже созданной структуры сайта стоит всегда придерживаться, чтобы не возникло путаницы в размещении на веб-ресурсе информации. Всего существует 6 основных структур: линейная, линейная с альтернативными вариантами, линейная структура с ответвлениями, решётчатая, древовидная и смешанная. Предлагаю подробней рассмотреть каждую из них. 1. Линейная структура. Самая обычная структура сайта – линейная, в которой документы просто идут друг за другом (линейно), и посетитель просматривает их последовательно. В этом виде структуры контент не делится на категории и подкатегории, а поэтому все веб-страницы имеют одинаковый вес. Казалось бы, что линейная структура очень проста и удобна для пользователя, однако это не так. Создать такую структуру конечно проще некуда: достаточно связать html-документы в нужной последовательности, на каждом из которых поставить ссылки «назад» и «далее» или сделать нумерованный список «1», «2», «3» и т.д. Но здесь кроется главный недостаток: посетитель, попавший на любую веб-страницу сайта, вряд ли сможет найти интересующую его информацию, так как ему придётся сделать немалое количество переходов с одного документа на другой. Линейная структура лишь оправдывает себя при создании электронных книг (e-book) или сайтов-презентаций. 2. Линейная структура с альтернативными вариантами. Этот вид структуры очень похож на линейную, с тем лишь отличием, что пользователи имеют больше вариантов для поиска информации, а точнее выбор между 2-мя ветками. В основном такая структура применяется при регистрации посетителя на сайте какой-то компании, предлагающей товары или услуги. Человек сначала попадает на главную страницу, после чего ему предоставляют возможность заполнить информацию о себе или перейти к изучению содержимого на сайте. 3. Линейная структура с ответвлениями. Данная структура аналогична дороге с множественными ответвлениями от неё. Человек переходит с одной страницы на другую в строгой последовательности как при линейной структуре. Однако посетитель в случае необходимости может всегда перейти на другое ответвление, а затем возвратиться назад. Основным достоинством линейной структуры с ответвлениями – это возможность перейти на неё с обычной линейной структуры. В этом часто возникает необходимость, когда на сайте сильно разрастается контент и посетителям становится сложнее искать определенные статьи. 4. Решётчатая структура. Одна из самых сложных структур сайта, где все документы располагаются в разных ветках. Однако посетитель может легко перемещаться по этим веткам как горизонтально (слева направо или между ветками на различных уровнях), так и вертикально (сверху вниз). Данный вид структуры характерен преимущественно для каталогов статей или ссылок. На первый взгляд она очень удобна для пользователей, но для обычных сайтов её лучше не использоваться. Дело в том, что решётчатую структуру сложно создать, так как придётся долго копаться в коде или настраивать под неё CMS. Другой недостаток заключается в том, что при организации решётчатой структуры можно легко запутаться не только пользователю во время поиска информации, но и самому веб-мастеру при размещении контента. 5. Древовидная структура. Самой оптимальной и часто используемой структурой многими веб-мастерами в настоящий момент является древовидная. На обычном html её практически невозможно организовать (да и не нужно), поэтому для её создания пишется движок или используется CMS. Главным ещё достоинством стоит отметить то, что она прекрасно может подойти для любого вида сайта, будь то домашняя веб-страничка, сайт-визитка, корпоративный сайт, портал или каталог. Смысл древовидной структуры заключается в том, что у человека на главной странице сайта есть выбор куда перейти: разделы, подразделы и конкретные документы. При переходе на любой уровень, пользователь может перейти в конец раздела, его начало, другой раздел или его подраздел, а также на главную страницу. Всё это обеспечивает большую гибкость данной структуре. Однако при разрастании контента, практически невозможно будет соблюдать правильное соотношение между шириной и глубиной. В результате этого, посетителям, чтобы найти интересующую информацию, придётся сделать много лишних переходов по веб-страницам. Более того, при разрастании контента поисковикам будет всё сложнее индексировать содержание сайта. Тем не менее, древовидная структура - лучшее, что может подойти для любого сайта. 6. Смешанная структура. Эта структура характеризуется, присутствуем двух или более элементов выше перечисленных структур в одной, однако из-за сложности её реализации, она редко используется.
Билет 5
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.