Методы реализации виртуальной памяти.
Большинство систем виртуальной памяти используют технику, называемую
страничной организацией памяти [32, 37]. Любой процесс, реализуемый в
компьютере, может обратиться к множеству адресов в памяти. Адреса могут
формироваться с применением индексации, базовых регистров, сегментных
регистров и другими путями. Эти программно формируемые адреса, назы-
ваемые виртуальными адресами, формируют виртуальное адресное про-
странство. На компьютерах без виртуальной памяти виртуальные адреса по-
даются непосредственно на шину памяти и вызывают для чтения или записи
слово в физической памяти с тем же самым адресом.
Когда используется виртуальная память, виртуальные адреса не передаются
напрямую шиной памяти. Вместо этого они передаются диспетчеру памяти
(MMU– Memory Management Unit), который отображает виртуальные адреса
на физические адреса памяти, как показано на рис. 6.9. Здесь диспетчер па-
мяти показан как часть микросхемы процессора, как обычно и бывает чаще
всего. Но логически он мог бы быть отдельной микросхемой, как было в не-
давнем прошлом.
Рис. 6.9. Диспетчер памяти
Все имеющееся в настоящее время множество реализаций виртуальной памя-
ти различается в основном способом структуризации виртуального адресного
пространства.
Сам термин "виртуальная память" ассоциируется с системами,
использующими страничную организацию. Впервые сообщение о виртуаль-
ной памяти на основе страничной организации появилось в 1962 году в рабо-
те Kilburn I и др. "One-Level Storage System", и вскоре после этого виртуаль-
ная память стала широко применяться в коммерческих системах.
В настоящее время выделяют три метода реализации виртуальной памяти.
1. Страничная виртуальная память организует перемещение данных меж-
ду основной памятью и диском страницами – частями виртуального
адресного пространства фиксированного и сравнительно небольшого
размера.
2. Сегментная виртуальная память предусматривает перемещение данных
сегментами – частями виртуального адресного пространства произ-
вольного размера, полученного с учетом смыслового значения данных.
3. Сегментно-страничная виртуальная память использует двухуровневое
деление: виртуальное адресное пространство делится на сегменты, а
затем сегменты делятся на страницы. Единицей перемещения данных
является страница.
Для временного хранения сегментов и страниц на диске отводится специаль-
ная область либо специальный файл (страничный файл или файл подкачки –
paging file). Текущий размер страничного файла является важным парамет-
ром, оказывающим влияние на возможности операционной системы: чем
больше страничный файл, тем больше приложений может одновременно вы-
полнять ОС (при фиксированном размере оперативной памяти). Однако не-
обходимо понимать, что увеличение числа одновременно работающих при-
ложений за счет увеличения размера страничного файла замедляет их работу,
так как значительная часть времени при этом тратится на перемещение дан-
ных на диск и обратно.
Размер страничного файла в современных ОС является настраиваемым пара-
метром, который выбирается администратором системы для достижения
компромисса между уровнем программирования и быстродействием системы.
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.