2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
Бизнес-логика — в разработке информационных систем — совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области (области человеческой деятельности, которую система поддерживает). Иначе можно сказать, что бизнес-логика — это реализация правил и ограничений автоматизируемых операций. Является синонимом термина «логика предметной области» (англ. domain logic).
Проще говоря, бизнес-логика — это реализация предметной области в информационной системе. К ней относятся, например, формулы расчёта ежемесячных выплат по ссудам (в финансовой индустрии), автоматизированная отправка сообщений электронной почты руководителю проекта по окончании выполнения частей задания всеми подчиненными (в системах управления проектами), отказ от отеля при отмене рейса авиакомпанией (в туристическом бизнесе) и т. д.
Представления.
Практически все СУБД поддерживают механизм представлений. Представление – это виртуальная таблица, предоставляющая данные из одной или нескольких реальных таблиц базы данных. Представление не содержит никаких данных, а только описывает их источник; фактически представление – хранимый запрос.
Преимущества представлений:
позволяют просматривать различным пользователям данные разными способами в одно и тоже время;
обеспечение безопасности данных (возвращение пользователям данных в зависимости от категории (имени) пользователя);
для скрытых данных обеспечивается автоматическая защита.
Хранимые процедуры
Хранимые процедуры – скомпилированный набор SQL предложений, сохраненный в базе данных как именованный объект и выполняющийся как единый фрагмент программного кода. Отдельные процедуры могут иметь параметры и возвращать значения. Созданная пользователем процедура компилируется сервером, а затем откомпилированный программный код может быть использован любым пользователем (рис.1)
В том случае если приложение использует данное предложение, сервер выполняет данную процедуру без перекомпиляции. Хранимые процедуры повышают производительность приложений:
Рис.1 Вызов хранимой процедуры клиентским приложением
эти процедуры требуют меньше времени для подготовки и выполнения по сравнению с обычными SQL-запросами, посылаемыми из клиентских приложений;
уменьшается сетевой трафик, т.к. по сети предается меньший объем информации;
хранимые процедуры автоматически перекомпилируются в том случае, если объекты, входящие в состав процедуры, претерпевают изменения; т.о. хранимые процедуры всегда актуальны;
возможно задание различных входных наборов данных для одной хранимой процедуры, если она имеет параметры;
процедуры применяются для поддержки ограничений целостности и реализации бизнес-правил; это обеспечивает большую гибкость системе, т.к. при модификации бизнес-правил изменяются только процедуры, а не клиентские процедуры.
Кроме процедур, используемых в клиентских приложениях, СУБД имеет системные хранимые процедуры; они могут использоваться для выполнения следующих задач:
вывод и изменения глобальных конфигураций сервера;
получение сведений о поддерживаемых типах данных;
получение сведений об объектах базы данных;
вывод статистики СУБД;
вывод сведений обо всех базах данных, доступных данному серверу.
Системные процедуры, также как и обычные процедуры могут использоваться клиентскими приложениями.
Триггеры
Триггер - специальный тип хранимой процедуры, которая вызывается в том случае, когда данные в определенной таблице добавляются, удаляются или изменяются с помощью соответствующих операторов SQL (рис.2).
Рис.2 Автоматический вызов триггера
Большинство СУБД позволяют создавать несколько триггеров для одного и того же события. Триггеры часто создают для поддержки ограничений целостности, каскадного удаления/изменения данных, для архивирования удаленных данных. Поскольку триггер вызывается автоматически самой СУБД, его нельзя вызвать их клиентского приложения – можно только инициировать действия, активизирующие триггер. Триггеры, опосредованно вызывающие другие триггеры, называются вложенными.
Триггер всегда выполняет некоторое действие и никогда не возвращает пользователю данные.
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.