2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
Транзакция — это последовательность действий с базой данных, в которой либо все действия выполняются успешно, либо не выполняется ни одно из них. Для того чтобы наглядно продемонстрировать суть транзакции, стоит рассмотреть простой пример. На склад пришла новая партия какого-либо товара. Необходимо принять его и занести информацию о нем в базу данных. Возникает некая цепочка действий: - Увеличить количество единиц товара на складе. - Ввести дату поступления новой партии. - Ввести номер площадки, где будет храниться новая партия товара. Предположим, что на последнем шаге произошла какая-то ошибка. Товар был зарегистрирован, его количество было увеличено, но место его расположения на складе потеряно. Такая ситуация недопустима. Транзакция должна выполняться полностью. Только тогда изменения сохранятся в базе данных. В противном случае, если один из операторов транзакции по какой-либо причине не был выполнен, измененные данные в базе данных не сохраняются, а транзакция отменяется. Физически транзакция представляет собой последовательность команд, производящих с базой данных те или иные действия. Главная особенность транзакций заключается в том, что все действия должны выполниться, иначе будет отменена вся транзакция. Транзакция может быть неявной и явной. Неявная транзакция стартует автоматически, а по завершении также автоматически подтверждается или отменяется. Явной транзакцией управляет программист, используя для этого средства языка SQL.
Синтаксис команд BEGIN/COMMIT/ROLLBACK По умолчанию MySQL работает в режиме autocommit. Это означает, что при выполнении обновления данных MySQL будет сразу записывать обновленные данные на диск. При использовании таблиц, поддерживающих транзакции (таких как InnoDB, BDB), в MySQL можно отключить режим autocommit при помощи следующей команды: SET AUTOCOMMIT=0 После этого необходимо применить команду COMMIT для записи изменений на диск или команду ROLLBACK, которая позволяет игнорировать изменения, произведенные с начала данной транзакции. Если необходимо переключиться из режима AUTOCOMMIT только для выполнения одной последовательности команд, то для этого можно использовать команду BEGIN или BEGIN WORK: BEGIN; SELECT @A:=SUM(salary) FROM table1 WHERE type=1; UPDATE table2 SET summmary=@A WHERE type=1; COMMIT; Отметим, что при использовании таблиц, не поддерживающих транзакции, изменения будут записаны сразу же, независимо от статуса режима autocommit. При выполнении команды ROLLBACK после обновления таблицы, не поддерживающей транзакции, пользователь получит ошибку (ER_WARNING_NOT_COMPLETE_ROLLBACK) в виде предупреждения. Все таблицы, поддерживающие транзакции, будут перезаписаны, но ни одна таблица, не поддерживающая транзакции, не будет изменена. При выполнении команд BEGIN или SET AUTOCOMMIT=0 необходимо использовать двоичный журнал MySQL для резервных копий вместо более старого журнала записи изменений. Транзакции сохраняются в двоичном системном журнале как одна порция данных (перед операцией COMMIT), чтобы гарантировать, что транзакции, по которым происходит откат, не записываются. Следующие команды автоматически завершают транзакцию (как если бы перед выполнением данной команды была сделана операция COMMIT ):
|
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.