logo
ГОСЫ_ИТОГ_2

1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.

Прежде, чем рассуждать о представлении знаний в доступном и .понятном. машине

виде, требуется определиться с терминологией. Это в достаточной степени проблема-

тично, так как такие термины, как .информация., .данные. и .знания. не имеют

четкого определения, а то множество определений, что были созданы человечеством,

иногда не просто частично пересекаются, а даже противоречат одно другому. Перечислим некоторые из них, которые более точно описывают нашу предметную об-

ласть.

Данные — факты и идеи, представленные в некотором, четко формализован-

ном виде, в котором их можно использовать для передачи в инфор-

мационном процессе;

— сведения, представленные в определенной знаковой системе и

на определенном материальном носителе для обеспечения возмож-

ностей хранения, передачи, приема и обработки.

Информация — данные, определенным образом организованные, имеющие для

своего получателя смысл, значение и ценность, необходимые ему для

принятия решений, а также реализации других функций;

— это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, помещен-

ные в некоторый контекст; данные, как-либо оцениваемые получа-

телем информации. При этом то, что для одних является данными,

для других может оказаться информацией.

Знания — проверенная информация и/или та информация, которой дове-

ряют, результаты принятия решений, поведения, обобщенные в виде

теорем и законов, совокупности взглядов;

— зафиксированная и проверенная практикой информация, которая

может многократно использоваться людьми для решения тех или

иных задач.

Кодификация - это вид систематизации, который имеет творческий характер, который направлен на объединение в определенном порядке и переработку всех имеющихся материалов по какой-то теме в единый сборник (тематическое портфолио) с целью обеспечения наиболее полного представления (знания) по той теме, по которой формируется портфолио.

Приобретение знаний реализуется с помощью двух функций: получения информации извне и ее систематизации