logo search
Курсовая по языку моделирования УБП

Требования к учебному бизнес-процессу

Требования к учебному бизнес-процессу должны содержать определенный набор правил и характеристик, который позволит реализовать все выявленные в предыдущей части особенности учебных бизнес-процессов в СКДИ. Напомним эти особенности:

  1. унифицированность – использование исключительно инвариантных характеристик бизнес-процесса;

  2. идеализированность – отсутствие ошибок и неверных характеристик;

  3. различные варианты развития событий – учебный бизнес-процесс предусматривает любой сделанный в рамках бизнес-процесса ход игрока;

  4. динамическая оценка действий игрока по определенным показателям – ключевые характеристики системы, последовательность действий игрока и прочие показатели служат основой для выставления оценки действиям игрока;

  5. ограниченность моделью реального бизнес-процесса и экспертной информацией – учебный бизнес-процесс использует только информацию представленную в описании реальных бизнес-процессов и полученную у эксперта.

Выделенные особенности позволяют сформировать требования к учебному бизнес процессу.

Во-первых, учебный бизнес-процесс должен основываться на описании нескольких реальных бизнес-процессов. В совокупности, это позволит выделить общие понятия, операции, действия, а также их усредненные экономические, временные и прочие параметры, характерные для той или иной предметной области.

Во-вторых, УБП обязан учитывать общепринятые производственные стандарты в описываемой предметной области, чтобы учесть те ошибки, которые могут присутствовать в реальных бизнес-процессах.

Таким образом, можно выделить некий промежуточный шаг при переходе от реальных бизнес-процессов к учебному. Позже этот шаг будет описан более подробно.

Во-третьих, учебный бизнес-процесс должен предоставлять игроку возможность управлять развитием бизнес-процесса. То есть должны быть предусмотрены различные варианты развития событий. Это необходимо для того, чтобы сделать моделирование производственной среды максимально правдоподобным, а также для того, чтобы было возможно оценить уровень квалификации и компетенций игрока.

В-четвертых, УБП обязан предоставлять возможность оценки действий игрока. При этом оценка должна выставляться, учитывая предыдущие действия игрока, а также текущее состояние системы.

Наконец, пятым требованием к учебному бизнес-процессу является то, что он должен ограничиваться предоставляемыми экспертами данными, которые включают описание реальных бизнес процессов. То есть, УБП не должен добавлять некие операции к представленному описанию реального бизнес-процесса и обязан полностью использовать всю имеющуюся в данном описании информацию.