Модель точки принятия решения
Затем необходимо описать один из важнейших элементов карты операций – «Точку принятия решения». Приведем несколько примеров с декомпозициями различных «Точек принятия решения», основанных на метамодели «Точка принятия решения».
Первой рассмотрим ТПР под номером 0. Данная точка представляет собой начальный выбор, с которым сталкивается игрок. В ней он выбирает самую первую операцию бизнес-процесса. На рисунке 2.17 представлены реакции игрока, а также оценка их согласованности с моделью реального бизнес-процесса:
Рисунок 2.17. Декомпозиция ТПР №0
Далее рассмотрим ТПР №4, которая реализует механизм проверки условий (рис 2.18). В данной точке проверяется, утвердил ли финансовый директор план продаж, составленный руководителем отдела продаж. Причем в роли второго выступает сам игрок, а в роли первого – его оппонент. Точка принятия решения отражает реакции игрока на результат проверки условия, никак его не ограничивая в выборе операций. Тем не менее, в зависимости от того, был ли утвержден план продаж или нет, меняется оценка решений игрока, в соответствии с правильной последовательностью операций в реальном бизнес-процессе.
Рисунок 2.18. Декомпозиция ТПР №4
Последней рассмотренной точкой принятия решения стала ТПР №5 (рис. 2.19). Она отражает такую точку, в которой возможно завершений текущего бизнес-процесса. В описании реального бизнес-процесса руководитель отдела продаж может завершить работу после передачи плана продаж телемаркетологам для составления плана звонков на день. Данная точка принятия решения предлагает игроку самостоятельно решить, закончена ли его работа в текущем бизнес-процессе. В соответствие с этим выставляются оценки его решениям.
Рисунок 2.19. Декомпозиция ТПР №5
-
Содержание
- Аннотация
- Введение
- Глава 1. Анализ учебных бизнес-процессов
- Особенности учебных бизнес-процессов
- Требования к учебному бизнес-процессу
- Переход от реального бизнес-процесса к учебному
- Разработка языка описания учебных бизнес-процессов
- Выводы по главе
- Глава 2. Реализация языка описания учебных бизнес-процессов
- Разработка метамоделей
- Создание графа метамодели
- Добавление нового объекта в модель
- Создание связей между объектами
- Создание визуальных представлений объектов
- Метамодель «Карта операций убп»
- Метамодель «Операция»
- Метамодель «Точка принятия решения»
- Визуальное описание бизнес-процесса
- Модель выдержки из реального бизнес процесса
- Модель карты операций учебного бизнес-процесса
- Модель операции
- Модель точки принятия решения
- Выводы по главе
- Заключение
- Библиографический список