logo
Курсовая по языку моделирования УБП

Введение

Для наиболее качественного развития компетенций у обучаемого современный учебный процесс должен в необходимых пропорциях сочетать теорию и практику. Это получается далеко не всегда по причине того, что у обучаемого возникает разрыв между этими категориями знаний, что в результате снижает продуктивность обучения.

Часто процесс оценки знаний бывает субъективен, поскольку охватывает только часть необходимых компетенций. В настоящее время широкое распространение получило такое явление как «геймификация» обучения. Под самим термином «геймификация» понимается внедрение игровой механики в неигровые процессы, такие как, например, обучение [1]. Внедрение игровой механики подразумевает повышение вовлеченности игрока в процесс обучения, путем моделирования условий, с которыми обучаемому придется столкнутся в реальной жизни, а также последующей оценки действий игрока в соответствии с заданным набором компетенций и критериев. Кроме того, игра позволяет сделать процесс обучения и проверки квалификаций автономным. То есть, компании могут обучать новых сотрудников, не требуя при этом дополнительного вмешательства других сотрудников и объектов внешней среды (поставщиков, клиентов и т.д.), таким образом сокращая затраты.

В соответствие принципу «геймификации», был создан проект «Студия Компетентностных Деловых Игр» (далее СКДИ), который формировать и проверять компетенции, используя для этого деловые игры, построенные на основе реальных бизнес-процессов.

Компетентностная деловая игра – это информационная система, целью которой является получение определенного уровня профессиональных компетенций в процессе реализации сценариев, определяемых моделями бизнес-процессов предметной области [2]. СКДИ представляет собой набор взаимосвязанных подсистем, выполняющих различные функции. Данная работа является частью комплексной разработки подсистемы проектирования СКДИ.

Для того чтобы создать «реальную» обстановку в виртуальной среде, необходимо создать язык для описания бизнес-процессов, подходящий для любой деятельности, с помощью которого можно будет учесть различные нюансы активностей участников бизнес-процессов. Определим подобный язык, как язык описания учебных бизнес-процессов (далее УБП). Далее этот язык необходимо адаптировать таким образом, чтобы его можно было использовать в учебных целях.

Объектом данной работы являются способы построения моделей бизнес-процессов при проектировании деловых игр.

Предметом работы является универсальный язык описания учебных бизнес-процессов.

Целью работы является разработка универсального языка для описания учебных бизнес-процессов.

Для того чтобы достигнуть данной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

  1. выявить особенности учебных бизнес-процессов;

  2. сформировать требования к учебному бизнес-процессу, используемому в деловой игре;

  3. описать процесс перехода от реального бизнес-процесса к учебному;

  4. разработать язык описания учебных бизнес-процессов;

  5. разработать метамодель языка описания учебного бизнес-процесса в среде MetaEdit+;

  6. описать учебный бизнес-процесс в разработанной нотации.