Функции операционных систем по управлению памятью.
Под памятью (memory) в данном случае подразумевается оперативная (ос-
новная) память компьютера. В однопрограммных операционных системах
основная память разделяется на две части. Одна часть для операционной сис-
темы (резидентный монитор, ядро), а вторая – для выполняющейся в теку-
щий момент времени программы. В многопрограммных ОС "пользователь-
ская" часть памяти – важнейший ресурс вычислительной системы – должна
быть распределена для размещения нескольких процессов, в том числе про-
цессов ОС. Эта задача распределения выполняется операционной системой
динамически специальной подсистемой управления памятью (memory
management). Эффективное управление памятью жизненно важно для много-
задачных систем. Если в памяти будет находиться небольшое число процес-
сов, то значительную часть времени процессы будут находиться в состоянии
ожидания ввода-вывода и загрузка процессора будет низкой.
В ранних ОС управление памятью сводилось просто к загрузке программы и
ее данных из некоторого внешнего накопителя (перфоленты, магнитной лен-
ты или магнитного диска) в ОЗУ. При этом память разделялась между про-
граммой и ОС. На рис. 6.3 показаны три варианта такой схемы. Первая мо-
дель раньше применялась на мэйнфреймах и мини-компьютерах. Вторая
схема сейчас используется на некоторых карманных компьютерах и встроен-
ных системах, третья модель была характерна для ранних персональных
компьютеров с MS-DOS.
Рис. 6.3. Варианты распределения памяти
С появлением мультипрограммирования задачи ОС, связанные с распределе-
нием имеющейся памяти между несколькими одновременно выполняющи-
мися программами, существенно усложнились.
Функциями ОС по управлению памятью в мультипрограммных системах яв-
ляются:
• отслеживание (учет) свободной и занятой памяти;
• первоначальное и динамическое выделение памяти процессам прило-
жений и самой операционной системе и освобождение памяти по за-
вершении процессов;
• настройка адресов программы на конкретную область физической па-
мяти;
• полное или частичное вытеснение кодов и данных процессов из ОП на
диск, когда размеры ОП недостаточны для размещения всех процессов,
и возвращение их в ОП;
• защита памяти, выделенной процессу, от возможных вмешательств со
стороны других процессов;
• дефрагментация памяти.
3. Форматы в которых можно опубликовать фильм Flash - область использования, преимущества, недостатки.
Публикацией в терминологии Flash называется процесс сохранения готового фильма в одном из форматов, пригодных для его распространения. Как правило, фильмы Flash сохраняются в формате Shockwave/Flash, но возможно сохранение в форматах QuickTime и анимированный GIF. Эти два формата поддерживают не все средства Flash: например, сценарии ActionScript ими не поддерживаются.
Помимо собственно файла фильма, Flash при публикации может создавать веб-страницу, на которую будет помещен публикуемый фильм. Кроме необходимого HTML-кода Flash помещает на эту страницу особый веб-сценарий, проверяющий наличие на компьютере клиента проигрывателя Flash и устанавливающий его в случае отсутствия. Нам остается только поместить готовый файл фильма и эту веб-страницу на веб-сервер.
При публикации фильма мы также можем заставить Flash создать так называемое изображение-замену. Это изображение будет выводиться на веб-страницу в случае, если на компьютере клиента отсутствует проигрыватель Flash и установить его пользователь почему-то не может. По умолчанию оно содержит первый кадр фильма и сохраняется в формате GIF, JPEG, PNG, т.е. в общепринятых в Интернете графических форматах.
В качестве изображения-замены может быть выбран любой другой кадр фильма. Для этого достаточно дать ему имя #Static.
Экспорт отличается от публикации тем, что , осуществляя его, Flash создает файл с фильмом в одном из вышеперечисленных форматов. Полученный в результате экспорта фильм можно распростронять среди потенуиальных поклонников, так и использовать в других программах, например, как часть другого фильма.
Публикации. Выбор формата
Чаще всего фильмы, созданные во Flash, публикуются в формате Shockwave/Flash. Только родной формат поддерживает все его возможности: анимацию, импортированные графику и звук, сценарии. Файлы Shockwave/Flash бывают двух видов:
Первый — с расширением swf, содержащим только фильм Flash. Он компактен и может распространяться через Интернет. Для его просмотра требуется программа проигрывателя Flash, который установлен на большинстве компьютеров, подключенных к Интернету.
Второй — файл проектора, т.е. исполняемый файл, содержащий одновременно и фильм, и программу проигрывателя Flash. При запуске его на экране открывается окно проигрывателя, в котором и происходит врспроизведение фильма. Это довольно удобно, если фильм нужно распространять на компакт-дисках. В этом случае пользователю не придется устанавливать ни каких дополнительных программ. Однако файл проектора очень велик и поэтому мало пригоден для распространения через Интернет.
Flash в сосотоянии создать файл проектора в двух разных форматах. Это может быть обычный исполняемый файл Windows с расширением exe или исполняемый файл, предназначенный для компьютеров Apple Macintosh и имеющий вид hqx.
Теперь о формате анимированный GIF. В этом формате публикуются только совсем простые и короткие фильмы, не содержащие сценариев и сложной графики. Например, рекламные банеры и элементы оформления веб-страниц.
Билет 14
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.