logo search
практика1

3.2 Создание базы заданий для тестирования

В системе Moodleиспользуется[25] несколько типов вопросов в заданиях, а именно:

1) множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);

2) верно/неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");

3) на соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);

4) короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);

5) числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);

6) вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);

7) вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);

8) эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

Учитывая специфику ответов на задания по курсу высшей матиметики видим, что больше всего из этих типов вопросов нам подходят «короткие ответы», а также «числовой». Однако, эти типы заданий плохо подходят для изложения ответа по темам «непрерывность» и «Анализ функции одной переменной», так как в заданиях по этим темам ученикам следует давать развёрнутый ответ. В Moodle есть ещё один тип заданий - задания с ответом в виде файла. Студент может решить задание на листке бумаги, сфотографировать и прикрепить этот файл к ответу на задание. Проверяющий скачивает файл, проверяет решение задания полностью, а затем выставляет оценку студенту, стоит отметить, что такой тип проверки является более объективным, чем автоматическое выставление оценки.

Для контроля успеваемости учеников были созданы элементы курса типа «Тест» и «Задания. Ответ в виде файла» (рисунок 3.1).

Рисунок. 3.2 – Выпадающее меню «Добавить элемент курса…»

Отметим особые настройки элемента курса «Тест»:

  1. начало тестирования: понедельник текущей недели;

  2. окончание тестирования: для типовых расчётов – через две недели после окончания лекций по теме расчёта, для аттестационных тестов – воскресенье текущей недели, для итогового теста и теста по лекционному материалу –воскресенье последней недели семестра;

  3. количество попыток: 1, т. к. обучаемый должен проходить все тесты с первого раза;

  4. обучающий режим: нет, т. к. в процессе выполнения теста система не должна указывать ученику на его ошибки.

Для элемента курса «Задание. Ответ в виде файла» настройки аналогичны.

Также на каждой неделе семестра была создана одна или две лекции.