Основные элементы языка gpss.
Основные составляющие системы GPSSW
Система GPSSW включает:
• различные типы объектов языка имитационного моделирования GPSS;
• язык программирования высокого уровня PLUS – небольшой, но мощный процедурный язык программирования;
• много блочных инструкций (свыше 50) и команд (свыше 25) и более 35 системных числовых атрибутов;
• строковые, математические, сервисные и другие процедуры;
• функции типовых распределений.
Программа в системе GPSSW представляет собой последовательность операторов языка программирования GPSS, операторов процедуры и эксперимента языка PLUS.
Типы объектов
В системе GPSSW имеются различные типы объектов, которые можно использовать при создании моделей:
• транзакты (Transactions) – обслуживаемые требования (заявки);
• блоки (Blocks);
• каналы (аппараты) обслуживания (Facilities);
• функции GPSS (GPSS Functions);
• логические переключатели (Logicswitches);
• матрицы (Matrixes);
• очереди (Queues);
• накопители (Storages);
• сохраняемые величины (Savevalues);
• табличные цепи пользователя (Tables User Chains);
• переменные (Variables);
• числовые группы (Numeric Groups);
• группы требований (Transaction Groups);
• генераторы случайных чисел (Random Number Generators)
Операторы языка PLUS
Ниже перечислены операторы языка PLUS:
• BEGIN (Начать);
• DO...WHILE (Выполнять…до тех пор, пока);
• END (Закончить);
• EXPERIMENT (Эксперимент);
• GOTO (Перейти к);
• IF...THEN...ELSE… (Если…то…иначе…);
• CALL (Вызвать процедуру);
• RETURN (Вернуть);
• TEMPORARY (Временно).
Строковые процедуры
Система GPSSW имеет богатую встроенную библиотеку процедур для создания
и изменения строк:
• Align (Выровнять) – возвратить копию одной строки, помещенной в другую
и выровненной по правому краю;
• Catenate (Связать) – возвратить копию двух строк, объединенных в одну;
• Copies (Копии) – создать строку из нескольких копий строки;
• Datatype (Строка данных) – возвратить строку, обозначающую тип данных
аргумента;
• Find (Найти) – возвратить смещение одной строки в другой
• Left (Левый) – возвратить копию подстроки, начинающейся слева;
• Length (Длина) – возвратить указанное число символов в строке;
• Lowercase (Нижний регистр) – возвратить представление строки в нижнем
регистре;
• Place (Разместить) – разместить одну строку в другой с выравниванием по
левому краю;
• Polycatenate (Связать) – возвратить копию одной или более строк, объеди
ненных в одну;
• Right (Вправо) – возвратить копию подстроки, начинающейся справа;
• String (Строка) – преобразовать элемент данных в строковый эквивалент;
• StringCompare (Сравнение строки) – возвратить результат целого числа пос
ле сравнения строки;
• Substring (Подстрока) – возвратить копию подстроки аргумента строки;
• Trim (Вырезать) – удалить передние и остаточные пробелы;
• Uppercase (Верхний регистр) – возвратить строку в верхнем регистре;
• Value (Значение) – возвратить числовой эквивалент строки;
• Word (Слово) – возвратить копию одного из слов в строке.
Математические процедуры
Система GPSSW включает небольшую библиотеку математических процедур:
• ABS – абсолютное значение;
• ATN – арктангенс;
• COS – косинус;
• INT – целое;
• EXP – экспонента;
• LOG – натуральный логарифм;
• SIN – синус;
• SQR – квадратный корень;
• TAN – тангенс.
Сервисные процедуры
Система GPSSW имеет дополнительные процедуры для требований, находящихся в очереди:
• QueryXNExist – определяет существование требования;
• QueryXNParameter – восстанавливает значение параметра требования;
• QueryXNAssemblySet – восстанавливает набор ансамбля требования;
• QueryXNPriority – восстанавливает приоритет требования;
• QueryXNM1 – восстанавливает время метки требования.
В систему GPSSW включены также новые сервисные процедуры для поддержки экспериментов:
• DoCommand – транслирует командную строку в глобальном контексте и по
сылает объекту моделирования;
• ANOVA – выполняет дисперсионный анализ.
Функции типовых распределений вероятностей
Система GPSSW включает встроенные функции многочисленных типовых распределений вероятностей:
• Beta – бетараспределение;
• Binomial – биномиальное распределение;
• Discrete Uniform – дискретное равномерное распределение;
• Exponential – экспоненциальное распределение;
• Extreme Value A;
• Extreme Value B;
• Gamma – гаммараспределение;
• Geometric – геометрическое распределение;
• Inverse Gaussian – обратное гауссово распределение;
• Inverse Weibull – обратное распределение Вейбула;
• Laplace – распределение Лапласа;
• Logistic – логистическое распределение;
• LogLaplace – логлапласово распределение;
• LogLogistic – логлогистическое распределение;
• LogNormal – логнормальное распределение;
• Negative Binomial – отрицательное биномиальное распределение;
• Normal – нормальное распределение;
• Pareto – распределение Парето;
• Pearson Type V – распределение Пирсона типа V;
2. Организация прерываний в ЭВМ.
Организация обработки прерываний в ЭВМ
Прерывание - это прекращение выполнения текущей команды или текущей последовательности команд для обработки некоторого события специальной программой - обработчиком прерывания, с последующим возвратом к выполнению прерванной программы. Событие может быть вызвано особой ситуацией, сложившейся при выполнении программы, или сигналом от внешнего устройства. Прерывание используется для быстрой реакции процессора на особые ситуации, возникающие при выполнении программы и взаимодействии с внешними устройствами.
Механизм прерывания обеспечивается соответствующими аппаратно-программными средствами компьютера.
Любая особая ситуация, вызывающая прерывание, сопровождается сигналом, называемым запросом прерывания (ЗП). Запросы прерываний от внешних устройств поступают в процессор по специальным линиям, а запросы, возникающие в процессе выполнения программы, поступают непосредственно изнутри микропроцессора. Механизмы обработки прерываний обоих типов схожи. Рассмотрим функционирование компьютера при появлении сигнала запроса прерывания, опираясь в основном на обработку аппаратных прерываний (рис. 14.1).
Рис. 14.1. Выполнение прерывания в компьютере: tр - время реакции процессора на запрос прерывания; tс - время сохранения состояния прерываемой программы и вызова обработчика прерывания; tв - время восстановления прерванной программы
После появления сигнала запроса прерывания ЭВМ переходит к выполнению программы - обработчика прерывания. Обработчик выполняет те действия, которые необходимы в связи с возникшей особой ситуацией. Например, такой ситуацией может быть нажатие клавиши на клавиатуре компьютера. Тогда обработчик должен передать код нажатой клавиши из контроллера клавиатуры в процессор и, возможно, проанализировать этот код. По окончании работы обработчика управление передается прерванной программе.
Время реакции - это время между появлением сигнала запроса прерывания и началом выполнения прерывающей программы (обработчика прерывания) в том случае, если данное прерывание разрешено к обслуживанию.
Время реакции определяется для запроса с наивысшим приоритетом.
Приоритет - число, предписанное задаче, процессу или операции и определяющее очередность их выполнения или обслуживания.
Глубина прерывания - максимальное число программ, которые могут прерывать друг друга. Глубина прерывания обычно совпадает с числом уровней приоритетов, распознаваемых системой прерываний.
Прерывания делятся на аппаратные и программные [4].
Аппаратные прерывания используются для организации взаимодействия с внешними устройствами. Запросы аппаратных прерываний поступают на специальные входы микропроцессора. Они бывают:
маскируемые, которые могут быть замаскированы программными средствами компьютера;
немаскируемые, запрос от которых таким образом замаскирован быть не может.
Программные прерывания вызываются следующими ситуациями:
особый случай, возникший при выполнении команды и препятствующий нормальному продолжению программы (переполнение, нарушение защиты памяти, отсутствие нужной страницы в оперативной памяти и т.п.);
наличие в программе специальной команды прерыванияINT n, используемой обычно программистом при обращениях к специальным функциям операционной системы для ввода-вывода информации.
Каждому запросу прерывания в компьютере присваивается свой номер (тип прерывания), используемый для определения адреса обработчика прерывания.
При поступлении запроса прерывания компьютер выполняет следующую последовательность действий:
определение наиболее приоритетного незамаскированного запроса на прерывание (если одновременно поступило несколько запросов);
определение типа выбранного запроса;
сохранение текущего состояния счетчика команд и регистра флагов;
определение адреса обработчика прерывания по типу прерывания и передача управления первой команде этого обработчика;
выполнение программы - обработчика прерывания;
восстановление сохраненных значений счетчика команд и регистра флагов прерванной программы;
продолжение выполнения прерванной программы.
Этапы 1-4 выполняются аппаратными средствами ЭВМ автоматически при появлении запроса прерывания. Этап 6 также выполняется аппаратно по команде возврата из обработчика прерывания.
Обработка прерываний в персональной ЭВМ
Микропроцессоры типа х86 имеют два входа запросов внешних аппаратных прерываний:
NMI - немаскируемое прерывание, используется обычно для запросов прерываний по нарушению питания;
INT - маскируемое прерывание, запрос от которого можно программным образом замаскировать путем сброса флага IF в регистре флагов.
Единственный вход запроса маскируемых прерываний микропроцессора не позволяет подключить к нему напрямую сигналы запросов от большого числа различных внешних устройств, которые входят в состав современного компьютера: таймера, клавиатуры, "мыши", принтера, сетевой карты и т.д. Для их подключения к одному входу INT микропроцессора используется контроллер приоритетных прерываний.
- Классификация ит.
- 2. Инфологическое проектирование базы данных предметной области.
- 3. Определение Web-дизайна.
- Геоинформационные системы.
- 2. Этапы проектирования бд.
- 3. Общие характеристики пользователей и особенности программирования сайтов в зависимости от этих характеристик.
- 1.Принцип "открытости" информационной системы. Семиуровневая модель взаимодействия информационных систем. Технологии открытых систем.
- 2. Основы реляционной алгебры.
- 3. Проектирование сайтов.
- Распределенные системы обработки данных; технологии «клиент- сервер». Понятия «толстый» и «тонкий» клиенты.
- 2. Основные категории языка манипулирования данными sql.
- 3. Структура сайта.
- Информационные подсистемы tps, mis, oas, kws и kms, их место в системе управления организацией, основные пользователи этих подсистем.
- 2. Понятие бизнес-логики. Хранимые процедуры, триггеры, представления.
- 3. Теория навигации.
- Этапы моделирования систем.
- 2. Основные блоки эвм.
- 3. Понятие и структура электронного учебника, принципы разработки.
- Статистическое моделирование систем на эвм.
- 2. Системная плата персонального компьютера.
- 3. Управление коммуникативной деятельностью в дистанционном образовании.
- Программы, среды и системы моделирования.
- 2. Виды и структура основной памяти.
- 3. Особенности работы в системе Moodle.
- Основные понятия планирования экспериментов.
- 3. Педагогические особенности проведения образовательного процесса в дистанционном образовании.
- Основные элементы языка gpss.
- 3. Основные принципы и модели дистанционного образования.
- 1. Данные, информация и знания. Приобретение, создание, описание и кодификация, хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
- 2. Назначение и основные функции операционных систем.
- 3. На какие группы можно разделить всю информацию по видам восприятия, которые возможны при работе с компьютерной и коммуникационной техникой.
- 1. Семантические сети, их классификация и принципы построения. Типы объектов и отношений в семантических сетях.
- 2. Управление процессами и потоками.
- 3. Укажите известные вам форматы аудио, видео, графики укажите их преимущества и недостатки, области применения.
- Классификация инструментальных средств для работы со знаниями. Языки, использующиеся при представлении и обработке знаний.
- Функции операционных систем по управлению памятью.
- Нейронные сети и их применение в ис. Биологический прототип и искусственный нейрон.
- 2. Характеристики файловых систем операционной системы Windows.
- 3. Библиотеки в Macromedia Flash.
- 1. Персептроны и зарождение искусственных нейронных сетей. Персептронная представляемость. Обучение персептрона. Алгоритм обучения персептрона.
- 2. Функции операционных систем по защите данных; политики безопасности.
- 2.1. Принципы проектирования защищенных систем
- 2.2. Понятие защищенной операционной системы
- 2.3. Подходы к созданию защищенных операционных систем
- 2.4. Административные меры защиты
- 2.5. Адекватная политика безопасности
- 3. Структура проекта в Macromedia Flash - кадры, слои, сцены.
- Топологии компьютерных сетей.
- 2. Система внутренних коммуникаций компании: вертикальные и горизонтальные каналы распространения знаний.
- 3. Структура информационно-логической модели информационных систем в образовании.
- Эталонная модель взаимодействия открытых систем (модель osi).
- Основные операции над семантическими сетями. Агрегация и обобщение. Управление выводом в сетевых моделях.
- Проектирование и разработка пользовательского интерфейса информационных систем в образовании.
- Стандарты Ethernet и Fast Ethernet.
- 3. Архитектура информационных систем в образовании.
- 5.1.2. Централизованная архитектура
- 5.1.3. Архитектура "файл-сервер"
- 5.1.4. Архитектура "клиент-сервер"
- 5.1.5. Многоуровневый "клиент-сервер"
- 5.1.6. Архитектура распределенных систем
- Адресация в сетях tcp/ip.
- Общие сведения о языках инженерии знаний. Понятие о функциональном и логическом программировании. Особенности языков Лисп, Пролог и Смолток.
- 3. Инструментальные средства проектирования информационных систем в образовании.
- Безопасность информационных сетей.
- Типы онтологий: верхнего уровня, предметных областей, прикладных онтологий. Лексические онтологии.
- 3. Модели жизненного цикла программного обеспечения информационных систем в образовании.
- Классификация современных операционных систем.
- 2. Роль и место банков данных в информационных системах.
- 3.Тэги, фреймы, создание документа в html.
- Планирование процессов и потоков.
- Сетевая модель данных
- Реляционная модель данных
- 3. Формы в html документах.
- Тупики, методы устранения тупиков.
- 2. Ограничения и целостность данных в базе.
- 3. Формы, функции, мультимедиа.
- Методы реализации виртуальной памяти.
- 2. Понятие транзакции. Управление транзакциями.
- 3. Типы ссылок, глобальная структура документа, метаданные, стили, списки.
- 1. Структура и функции файловой системы.
- 2. Управление пользователями и их правами доступа к данным в базе.
- 3. Вызов cgi программ.
- Основные классы современных эвм.
- Структура информационной сети.
- 3. Заголовки запросов и ответов.
- Физическая и функциональная структура микропроцессора.
- Классификация компьютерных сетей.
- 3. Модели объектов javascript и свойств объектов.
- Типы, назначение и параметры шин.
- Основные способы доступа к среде передачи в информационных сетях.
- 3. Фреймы, наследование кода скриптов различными страницами.
- Периферийные устройства.
- Методы коммутации в информационных сетях.
- 3. Возможные способы создания Web-страниц.
- Сети эвм.
- Этапы моделирования в системе gpss World.
- Баннеры: принципы создания.