logo search
Учебник Математики и информатики

Характеристика субд Microsoft Access 2000

СУБД Microsoft Access 2000 предоставляет несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Эти средства можно классифицировать как:

• ручные (разработка объектов в режиме Конструктора);

• автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров);

• автоматические — средства ускоренной разработки простейших объектов.

Соотношения между этими средствами понятны: ручные средства являются наибо­лее трудоемкими, но обеспечивают максимальную гибкость; автоматизированные и автоматические средства являются наиболее производительными, но и наименее гибкими.

Методической особенностью изучения программы Microsoft Access явля­ется тот факт, что в учебных целях для создания разных объектов целесообразно пользоваться разными средствами:

  1. При разработке учебных таблиц и запросов рекомендуется использовать ручные средства работать в режиме Конструктора. Использование мастеров ускоряет работу, но не способствует освоению понятий и методов.

  2. При разработке учебных форм, отчетов и страниц13 доступа наоборот лучше пользо­ваться автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами. Это связано с тем, что для данных объектов большую роль играет внешний вид. Дизайн этих объектов весьма трудоемок, поэтому его лучше поручить программе, а учащемуся сосредоточиться на содержательной части работы.

Работа с таблицами

Создание таблиц. Работа с любыми объектами начинается с окна База данных (рис.6.12). На левой панели данного окна сосредоточены элементы управления для вызова всех семи типов объектов программы. Создание таблиц начинается с выбора элемента управления Таблицы.

На правой панели представлен список таблиц, уже имеющихся в составе базы, и приведены элементы управления для создания новой таблицы. Чтобы создать таблицу вручную, следует использовать значок Создание таблицы в режиме конструктора.

Рис.6.12. Окно База данных является исходным элементом

управления программы Microsoft Access 2000

Окно Конструктора таблиц представлено на рис.6.13а. То, что мы видим в этом режиме, фактически является графическим бланком для создания и редактирования структуры таблиц.

Рис. 6.13. а Окно Конструктора

таблиц

Рис. 6.13б Окно мастера таблиц

В первом столбце вводят имена полей. Если свойство Подпись для поля не задано, то Имя поля станет одновременно и именем столбца будущей таблицы. Тип для каждого поля выбирают из раскрывающегося списка, открывае­мого кнопкой выбора типа данных (рис. 6.14). Эта кнопка — скрытый элемент управления. Она отображается только после щелчка на поле бланка. Это надо иметь в виду — в Microsoft Access очень много таких скрытых элементов управления, кото­рые не отображаются, пока ввод данных не начат.

Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Свойства полей не являются обязательными. Их можно настраивать по желанию, а можно и не трогать. Кроме того, таблицы могут создаваться с помощью мастера таблиц (рис. 6.13б).

Рис. 6.14. Выбор типа поля в таблице

При создании таблицы целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет впоследствии, при организации связей между таблицами. Для задания ключевого поля достаточно щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Ключевое поле.

Если первичный ключ необходим для связи с другими таблицами, но ни одно из полей не является уникальным, то первичный ключ можно создать на базе двух (или более полей). Эта операция выполняется точно так же, через контекстное меню, надо только уметь выделить сразу несколько полей. Группо­вое выделение выполняют при нажатой клавише SHIFT щелчками на квадратных маркерах слева от имен полей. Закончив создание структуры таблицы, бланк закрывают (при этом система выдает запрос на сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она доступна в числе прочих таблиц в основном окне База данных. Оттуда ее и можно открыть в случае необходимости.