Видеомонтаж
Основными программами по видеомонтажу являются After Effects и Adobe Premiere (рис.8.6). В данной главе мы сосредоточим внимание на изучение программы Premiere, которая незаменима при создании динамичного видеоролика, где один план сменяет другой (нарезка видеоматериала), где требуется четкая синхронизация с общей фонограммой, когда весь рабочий процесс контролируется на экране просмотрового монитора, подключенного к выходу платы захвата. При этом в качестве отдельных клипов часто выступают готовые проекты, изготовленные в After Effects. С другой стороны, в Premiere удобно делать резку явно ненужных краев видеороликов, которые потом лучше использовать в After Effects (это получается быстрее). Резка и совмещение между собой различных фрагментов видео удобнее в Adobe Premiere. Монтажный стол этой программы (TimeLme) идеально подходит для этой цели.
After Effects, в свою очередь, не имеет себе равных, когда требуется, формируя единый сюжет, выстроить кадр из множества отдельных элементов, которые живут и существуют во времени. Например, движущемуся человеку нужно убрать лицо и заменить его другим, соединить в одном кадре мультипликационного героя и живого актёра или смоделировать в кадре такие комбинации, которые нереально снять живой камерой. Эта программа построена по принципу работы со многими слоями, они размещаются один над другим, могут частично загораживать друг друга, двигаться и перемещаться, изменять свою форму и освещенность. В качестве такого слоя может выступать не только плотный видеокадр, но и отдельно нарисованный в Photoshop слой в виде любого предмета. Такой слой может быть совсем крошечным, например, представлять собой пламя от свечки, которое вы анимируете при помощи имеющихся эффектов, а затем подставляете к самой свечке, что являет собой следующий слой. Каждый слой имеет свою продолжительность во времени и местоположение в кадре. Слои взаимосвязаны, они дополняют друг друга при составлении единой композиции кадра. Очень часто отдельные объекты композиции составляются из нескольких слоев, чтобы впоследствии их можно было лучше анимировать. Предположим, вам нужно воссоздать взрыв некого строения; помимо моделирования при помощи эффектов самого взрыва, дыма и прочего, желательно предварительно разбить это строение на отдельные фрагменты (слои), чтобы потом более реалистично отобразить общую картину его разрушения.
Общий стиль работы в After Effects больше напоминает работу со слоями Photoshop, чем традиционную работу на компьютере с видеоматериалом.
Работа по сборке видеоклипа в Adobe Premiere из большого количества отдельных сырьевых материалов, их размещение во времени, вставки, обрезание ненужных кадров — всё это является главным предназначением этой программы. Premiere позволяет производить такие операции достаточно быстро. Изготовленные таким образом видеоролики могут быть впоследствии дополнительно обработаны в After Effects для получения более сложных и точно воспроизводимых эффектов.
Рис.8.6. Интерфейсы программ Premiere и After Effects
В программе имеется широкий выбор инструментов для создания ряда специальных эффектов, которые могут быть успешно использованы для изготовления относительно несложных в техническом отношении законченных видеороликов. К таким эффектам можно отнести возможность анимации и искажения накладываемых графических изображений на видеоматериал, применение различных фильтров, создание красивых переходов от одного сюжета к другому с использованием стандартных транзакций, изготовление титров и многое другое.
При использовании перечисленных эффектов следует учитывать, что все они, большинстве случаев, нацелены на достижение быстрого результата. Когда же необходимо точно воспроизвести некое сложное действие, в Premiere на него может уйти гораздо больше времени, чем в After Effects, а результат может получиться менее убедительным. Однако это ничуть не умаляет достоинств программы. Из грамотно и качественно отснятых видеофрагментов, можно изготовить не менее интересный видеоклип, без излишнего насыщения его различными эффектами ради эффектов, как это делается в большинстве музыкальных видеоклипов, когда отсутствие вкуса пытаются компенсировать наполнением клипа чрезмерным количеством ненужных сценарию всевозможных эффектов.
В Premiere можно очень точно и наглядно совмещать звук с видеоизображением. Все это удобно делать прямо на монтажном столе (TimeLine).
Если программа After Effects ориентирована на анимацию всевозможной графики, то при работе с Premiere на первый план выступает именно видео. Возможность захвата видео предусмотрена программой и может производиться непосредственно из нее. Программа при установке выявляет и подстраивается под имеющееся на компьютере оборудование, предназначенное для этих целей, — плату видеозахвата. Так, например, версия программы Premiere 5.1 RT была специально ориентирована на работу с платой захвата Reel Time. Рассматриваемая шестая версия позволяет использовать несколько драйверов захвата, в зависимости от типа и характера имеющегося железа.
Большая часть монтажа выполняется в трех основных окнах, и на рабочей области экрана еще остается место для дополнительных окон и палитр (рис.8.7).
В окне Project (Проект) имеется упорядоченный список исходных клипов, с которыми мы будем работать. Здесь представлена важная информация о каждом клипе, на основе которой можно отсортировать клипы в окне. В окне Monitor (Монитор) слева, в области источника, находятся исходные клипа справа, в области программы, расположены клипы вашего фильма. Здесь также есть средства управления воспроизведением и монтажом. В режиме подгонки окно увеличивается вдвое. В окне Timeline (Шкала времени) программа представлена графически в виде клипов, выстроенных по времени. Шкала времени включает набор инструментов, которые позволяют рассредоточить клипы в программе.
Все палитры, в том числе Information (Информация), Navigator (Навигатор), Transitions (Переходы), Effect Controls (Управление эффектами), History (История) и Commands (Команды), открываются как диалоговые окна с закладками и позволяют работать с полезными инструментами.
Рис. 8.7. Интерфейс пользователя в ПО «Adobe Premiere»
Рис. 8.8.Проект как совокупность клипов в ПО «Adobe Premiere»
Начало проекта При работе в Adobe Premiere создаётся проект - детальный набор ссылок и указаний программе, как и что ей делать с файлами (рис. 8.8).
В проекте перечислены все клипы, которые вы собираетесь использовать при создании вашей видеопрограммы. Здесь также содержатся все монтажные стыки, включая расположение клипов, переходы, уровни звука и спецэффекты.
Проект можно сравнить с рецептом или партитурой. Подобно партитуре, которая ссылается на музыкальные инструменты и указывает, когда они должны играть, проект ссылается на файлы, хранящиеся на жестком диске, и указывает, когда они должны воспроизводиться. Проект не содержит сами файлы, только ссылки на них, называемые клипами, а значит, нет необходимости напрямую вносить изменения в исходные файлы. Поэтому процесс монтажа в программе Premiere иногда называют неразрушающим.
Поскольку проект представляет собой просто набор ссылок, это маленький файл, часто меньше 1 Мбайта. Исходные файлы, наоборот, занимают много места на жестком диске. Вспомнив сравнение с музыкой, можно сказать, что партитуру легко положить в карман, но сам оркестр вряд ли там уместится.
Импорт и обработка клипов После установки параметров изображения и звука в вашем проекте, необходимо добавить материал, который будет в нем использован. Этот процесс называется импортом.
Можно импортировать разнообразные файлы в виде клипов: видео- и аудиофайлы; статичные изображения, включая растровую графику и файлы в формате EPS; компьютерную графику и анимацию; даже файлы из других проектов Premiere. Как было сказано, клип только ссылается на исходный файл. Поэтому модификация клипа в проекте не меняет источник, и один и тот же файл допустимо импортировать многократно.
Все клипы, которые вы собираетесь задействовать в проекте, перечислены в окне Project (Проект). Чем больше и сложнее сам проект, тем длиннее и объемнее становится список клипов в этом окне. К счастью, новое усовершенствованное окно Project позволяет быстро упорядочить файлы в списке и, следовательно, легко находить нужные клипы.
- Военный университет министерства обороны
- Чешуин с.А.
- Математика и информатика
- Москва – 2004
- Оглавление
- Список сокращений
- Предисловие
- Глава 1. Вводная
- § 1.1. Теоретические основы информатики
- I. Цель, задачи, основные требования к процессу изучения дисциплины «Математика и Информатика»
- II. Предмет и структура информатики.
- § 1.2. Кибернетические аспекты информатики
- I. Информационная деятельность человека (военного специалиста)
- II. Количество и измерение информации
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 2. Основные понятия и методы теории информации и кодирования
- § 2. 1. Информация и её свойства
- I. Понятие и классификация информации
- Виды и свойства информации
- III. Общая характеристика процессов сбора, передачи обработки и хранения информации
- § 2.2. Представление информации
- Абстрактный алфавит
- Двоичное кодирование информации
- Кодирование информации различной формы
- § 2.3. Системы счисления используемые в информационных технологиях
- Представление информации в эвм. Системы счисления (сс) и формы представления чисел. Позиционные сс
- Двоичная Арифметика
- Восьмеричная сс
- Методы перевода чисел из одной системы счисления в другую
- Метод перевода целых чисел
- Метод перевода правильных дробей
- IV. Варианты представления информации в эвм (пк)
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 3. Математические модели решения информационных и вычислительных задач
- § 3.1. Комплексное аналитическое и имитационное моделирование
- Поэтому в научных и практических исследованиях существуют два направления:
- I. Цель, задачи и основные требования к математическому моделированию информационных процессов
- II. Метод построения комплексных аналитических и имитационных моделей
- III. Сравнительный анализ подходов к математическому описанию информационных процессов
- § 3.2. Математический аппарат теории множеств
- Основные понятия теории множеств. Операции над множествами
- Операции булевой алгебры
- Основные термины математической логики
- Операции булевой алгебры
- 1. Логическое сложение (дизъюнкция, или)
- 2. Логическое умножение (конъюнкция, и)
- 3. Логическое отрицание (инверсия, не)
- Поглощения
- Алгебра высказываний, исчисление высказываний
- 1. Доказать табличным способом соотношения
- Логический вывод
- Продукционное правило
- Декларативное правило
- § 3.3. Математический аппарат теории графов
- Понятие графа
- Правила нумерации событий в сетевом графе методов вычёркивания дуг:
- Отношения и графы, Свойства и типы однородных отношений
- Перечень мероприятий:
- Синтез эталонного графа:
- Оптимизация эталонного графа
- Синтез текущего граф
- Сравнение текущего графа с эталонным
- Вывод-распознавание объекта.
- § 3.4. Математический аппарат теории вероятности и прикладной статистики
- Основные понятия теории вероятности и прикладной статистики
- Основные направления исследования
- Случайные события
- 1. Основные понятия комбинаторики
- 2. Пространство элементарных событий
- 3. Классификация случайный событий
- Случайные величины
- 4. Дискретная случайная величина
- 5. Функция распределения случайной величины и её свойства
- 6. Непрерывная случайная величина
- 7. Числовые характеристики случайной величины
- II. Табличное представление экспертных данных. Числовые характеристики выборки, упрощенные методы вычисления характеристик Предмет и основные задачи математической статистики
- Генеральная и выборочная совокупности
- Упрощённые методы вычисления характеристик
- Статистический подход к определению вероятности. Вычисление вероятностей сложных событий. Условные вероятности. Формула Байеса
- 1. Определение вероятностей случайных событий
- 2. Определение вероятностей совместных событий
- 3. Определение условной вероятности
- 4. Теорема о полной вероятности
- 5. Формула Байеса
- 6. Формула Бернулли
- Формула Бернулли
- § 3.5. Математический аппарат регрессионного и корреляционного анализа
- Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции и его оценка
- Регрессионный анализ. Простая и линейная регрессия
- Ранговые корреляционные статистики. Устойчивость оценки
- Построим график полученной прямой на поле корреляции по двум точкам
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 4. Архитектура персонального компьютера
- § 4. 1. Информационно-логические основы построения электронно-вычислительных машин
- I. Структурная схема канонической эвм
- II. Принципы программного управления.
- Структура и виды команд
- Состав машинных команд
- III. Классификации компьютеров
- По способу организации обмена информацией
- 2. По назначению:
- 3. По назначению, размерам и функциональным возможностям:
- На базе большой эвм
- Другие виды классификации компьютеров
- 4. Классификация по уровню специализации.
- 5. Классификация по типоразмерам.
- 6. Классификация по совместимости.
- 7. Классификация по типу используемого процессора.
- История развития Электронно-вычислительных машин
- 8. По элементной базе, использованной при создании эвм. Исторический аспект (поколения развития техники и технологии микропроцессоров)
- § 4.2. Функционально – структурная организация пэвм
- I. Структура пэвм и назначение устройств
- Основные блоки персонального компьютера и их назначение
- Элементы конструкции пк
- Системный блок
- Монитор
- Электронно-лучевые мониторы
- Жидкокристаллические мониторы (дисплеи)
- Клавиатура
- Видеокарта (видеоадаптер)
- Звуковая карта
- Системы, расположенные на материнской плате Оперативная память
- Процессор
- Микросхема пзу и система bios
- Энергонезависимая память cmos
- Функции микропроцессорного комплекта (чипсета)
- II. Функциональные характеристики пэвм
- III. Внутримашинный системный интерфейс
- Шины расширений
- Локальные шины
- § 4.3. Микропроцессоры и запоминающие устройства
- Типы, структура и порядок работы микропроцессора История развития микропроцессоров
- Типы, структура и порядок работы микропроцессора
- Типы микропроцессоров
- Порядок работы основных устройств микропроцессора
- Устройство управления
- Шина адреса
- Арифметико-логическое устройство
- Кодовая шина данных Кодовая шина инструкций
- Микропроцессорная память
- Интерфейсная часть микропроцессора
- Последовательность работы блоков персонального компьютера при выполнении команды
- Основная, внешняя и кэш – память Запоминающие устройства персонального компьютера
- Основная (внутренняя )память Физическая структура основной памяти
- Логическая структура основной памяти
- Отображаемая
- Внешняя память
- Логическая структура диска
- Накопители на жестких магнитных дисках
- Дисковые массивы raid
- Накопители на гибких магнитных дисках
- Накопители на оптических дисках (компакт-дисках) cd-rom
- Накопители на магнитной ленте
- Сравнительные характеристики запоминающих устройств
- Другие устройства хранения данных
- § 4.4. Внешние (периферийные) устройства персонального компьютера
- Устройства ввода информации Устройства командного управления
- Клавиатура
- Устройства ввода графических данных
- II. Устройства вывода информации Видеотерминальные устройства
- Разрешающая способность мониторов
- Монохромные мониторы
- Видеоконтроллеры
- Принтеры
- Матричные принтеры
- Струйные принтеры
- Лазерные принтеры
- III. Мультимедийные устройства
- Средства связи и телекоммуникаций
- Заключение
- Глава 5. Системное программное обеспечение пэвм
- § 5.1. Программное обеспечение пэвм
- I. Системное и прикладное программное обеспечение Системное программное обеспечение пэвм
- Прикладное программное обеспечение
- II. Назначение структура и порядок загрузки операционных систем. Файловая система Понятие и классификация операционных систем
- Семейства Операционных систем
- Назначение и структура ms dos
- Файловые системы
- Команды операционной системы ms dos
- Основные команды dos. Общие сведения о программах – оболочках Способы обращения к файлам в ос ms dos
- Основные команды dos
- 1) Смена текущего логического диска
- 2) Просмотр содержимого каталога
- 3) Создание каталогов
- 4) Удаление каталога
- 5) Копирование файлов
- 6) Просмотр содержимого файла
- 7) Удаление файлов
- 8) Переименование файлов (перемещение)
- 9) Форматирование диска
- Конфигурирование операционной системы ms dos
- Общие сведения о программах – оболочках
- Назначение, основные возможности и интерфейс операционной оболочки Norton Commander
- Основные методы работы с Norton Commander. Управление режимами отображения информации в панелях nc
- Работа с каталогами и файлами
- Работа с дисками
- Форматирование дискеты
- Копирование дискет
- Очистка дисков от лишней информации
- § 5.2. Операционные системы семейства Windows. Сервисное программное обеспечение
- Концепция Windows. Элементы пользовательского интерфейса. Особенности различных версий Общая характеристика операционной среды Windows
- Архитектура операционной среды Windows
- Операционная система Windows 98
- Операционная система Windows 2000
- Интерфейс пользователя
- Рабочий стол Windows
- Структура окна
- Операции с файловой структурой
- Работа с программой Проводник
- Настройка системы Windows
- Завершение работы
- Стандартные программы Windows
- Графический редактор Paint
- Текстовый редактор WordPad
- Калькулятор
- Сервисное программное обеспечение: резервирование информации, антивирусные средства, обслуживание дисков, ограничение доступа к информации
- Служебные программы
- Защита и резервирование информации
- Резервирование информации
- Компьютерные вирусы и антивирусные средства
- Защита от компьютерных вирусов
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 6. Компьютерная обработка текстовой и графической информации
- § 6.1. Программное обеспечение «Microsoft office». Создание и обработка текстовых документов и электронных таблиц
- Цели, состав, решаемые задачи при помощи программного обеспечения «Microsoft office»
- Интерфейс текстового процессора. Основные технологические операции
- Основные версии текстового процессора Microsoft Word
- Рабочее окно процессора Microsoft Word 2000
- Приемы работы с командами строки меню
- Панели инструментов Microsoft Word 2000
- Основные принципы практической работы с текстовым процессором Microsoft Word
- Основные элементы текстового документа
- Связывание и встраивание объектов
- Интерфейс табличного процессора. Основные технологические операции
- Вычисления в электронных таблицах
- Применение электронных таблиц для расчетов
- Использование надстроек
- Построение диаграмм и графиков
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- § 6.2. Концепции баз данных
- Назначение и компоненты баз данных
- Структура простейшей базы данных
- Свойства полей базы данных
- Типы данных
- Безопасность баз данных
- Этапы проектирования баз данных
- Характеристика субд Microsoft Access 2000
- Создание межтабличных связей
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- § 6.3. Компьютерная графика
- Принципы формирования изображений
- Существует два принципа представления изображений:
- Растровая графика
- 2. Векторная графика
- Форматы графических данных
- Векторная и растровая графика
- Программное обеспечение компьютерной графики
- Рабочий стол Photoshop
- Окно изображения
- Строка состояния
- Панель инструментов
- Группа инструментов для работы с выделениями
- Инструменты «Рисование и редактирование»
- Инструменты наведения
- Управление цветами переднего и заднего планов
- Плавающие палитры
- Команды панели меню
- Команды настройки
- Фильтры
- Контуры
- Изменение цвета в изображении
- Запись операций
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7. Компьютерная обработка аудиоинформации
- § 7.1. Программное обеспечение компьютерной обработки аудиоинформации
- Направление движения предмета
- Назначение, состав и возможности программного обеспечения «СаkеWalk», «Sound Forge» и «Cool Edit»
- Волны находятся в фазе Волны в четверть фазы Волны в противофазе
- Уровень и громкость звука
- Тембр звука
- Стоячие волны и резонанс
- Форматы midi и wave
- § 7.2. Основы режиссуры
- Запись и обработка звука
- Способы хранения и сжатия звука
- Восстановление сигнала из цифрового вида в аналоговый
- Понятие «Sample» и семплирование
- Основные функции сэмплеров. Звуковая петля
- Основы режиссуры
- § 7.3. Работа с программным обеспечением «Cool Edit» Выбор рабочего формата
- Настройка редактора
- Окно редактирования сэмплов
- Запись и обработка звука в многоканальном звуковом файле
- Сведение звуковых дорожек в стереофайл Окно редактирования дорожек
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 8. Компьютерная обработка видеоинформации
- § 8.1. Программное обеспечение компьютерной обработки видеоинформации
- Назначение, состав и возможности по « Adobe Premier»
- Конфигурация системы видеомонтажа
- Запись, экспорт, импорт видеофайлов, их компьютерная обработка
- Действия по оцифровке видеофайлов
- § 8.2. Основы видеорежиссуры
- Видеомонтаж
- Работа с окном Project
- Работа с окнами TimeLine и Monitor
- Переходы и Видеоэффекты
- Оцифровка видеофайлов и экспорт видеопрограмм
- Создание готового продукта
- Заключение
- Контрольные вопросы
- Глава 9. Информационные системы и компьютерные сети
- § 9.1. Информационные системы
- Основные понятия общей теории систем. Сущность системного подхода
- Сущность и принципы системного подхода
- Системный анализ предметной области: описание системы, выявление проблемы, выбор варианта решения
- Методика проведения системного анализа
- Основные понятия теории эффективности
- Основные понятия, виды обеспечения информационных систем. Технология «Клиент - Сервер»
- § 9.2. Основы построения и архитектура компьютерных сетей (кс)
- Назначение, классификация кс. Характеристика процесса передачи данных
- Характеристика процесса передачи данных.
- Эталонные модели взаимодействия систем. Протоколы кс
- Передающая среда
- Особенности организации локальных вычислительных сетей (лвс). Типовые технологии и методы доступа. Безопасность информации
- § 9.3. Работа компьютерной сети
- Организация доступа в сеть
- Глобальная сеть «Интернет» и её службы
- Службы Интернета
- Электронная почта (e-Mail)
- Способы организации передачи данных
- Заключение
- Контрольные вопросы и задания.
- Словарь терминов
- Литература